Дело № 2 - 1525/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
17 ноября 2011 года г. Холмск
Холмский городской суд Сахалинской области
в составе: председательствующего судьи Смирнова С.Г.,
при секретаре Медведевой А.А.,
с участием представителя заявителя – Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, поверенной Скосаревской Н. В., представившей доверенность от 17.11.2011 г.,
представителя органа, чьи действия обжалуются, - финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ», поверенной Ха Ю. О., представившей доверенность от № 3-д от 09.03.2011 г.,
представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Холмский городской округ», поверенной Грицай Е. А., представившей доверенность от 18.10.2011 г., № 45-Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области о признании незаконными действий финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ», выразившиеся в возврате без исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Управление ФССП по Сахалинской области обратилось в суд с указанным заявлением, указывая, что 06 октября 2011 года в финансовое управление МО «Холмский городской округ» было направлено для исполнения постановление № <данные изъяты> от 20.04.2010 года о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, вынесенное в отношении администрации МО «Холмский городской округ» в рамках исполнительного производства неимущественного характера. 17 октября 2011 года финансовое управление МО «Холмский городской округ» возвратило указанное постановление в связи с тем, что постановление судебного пристава-исполнителя не является судебным актом и не может служить основанием для обращения взыскания на средства бюджета. Считает, что в связи с отсутствием у должника - администрации МО «Холмский городской округ» расчетного счета в учреждении банка, на который могло бы быть обращено взыскание, постановление было правомерно и обоснованно направлено в финансовое управление МО «Холмский городской округ» для исполнения. Просит суд признать незаконными действия финансового управления МО «Холмский городской округ» по возврату без исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора № <данные изъяты> от 20.04.2010 года, вынесенное в отношении администрации МО «Холмский городской округ», обязать финансовое управление МО «Холмский городской округ» принять к исполнению постановление о взыскании исполнительского сбора №<данные изъяты> от 20.04.2010 года и произвести перечисление денежных средств.
В письменных возражениях на заявление представитель Финансового управления МО «Холмский городской округ» с заявлением не согласна. Считает обжалуемые действия правомерными, полагает, что поданное заявление не подведомственно суду общей юрисдикции и подлежит рассмотрению арбитражным судом.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в нем. По существу дела объяснила, что указание в п. 4 постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.04.2010 г. на трехмесячный срок предъявления взыскания является ошибочным и не соответствует закону, что связано с техническим изготовлением документа. Отдельного исполнительного производства о взыскании с должника исполнительского сбора судебным приставом – исполнителем не возбуждалось.
Представитель финансового управления МО «Холмский городской округ» с заявлением не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях. По существу дела объяснила, что на момент предъявления постановления судебного пристава – исполнителя от 20.04.2010 г. к взысканию финансовое управление осуществляло и осуществляет до настоящего времени ведение счетов администрации муниципального образования «Холмский городской округ». Других счетов, кроме тех которые открыты в финансовом управлении МО «Холмский городской округ» в администрации не имеется.
Представитель администрации МО «Холмский городской округ» просит в удовлетворении заявления отказать. По существу дела объяснила, что на момент предъявления постановления судебного пристава – исполнителя от 20.04.2010 г. к взысканию финансовое управление осуществляло и осуществляет до настоящего времени ведение счетов администрации муниципального образования «Холмский городской округ». Других счетов, кроме тех которые открыты в финансовом управлении МО «Холмский городской округ» в администрации не имеется.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, изложенному в п. 12 постановления от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать в качестве заявителей-организаций органы государственной власти, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий.
Как следует из материалов исполнительного производства, 10.07.2009 года на основании исполнительного листа серии <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> в отношении должника администрации МО «Холмский городской округ».
20 апреля 2010 года судебным приставом-исполнителем Скосаревской Н.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей в отношении должника – администрации МО «Холмский городской округ».
Постановление № <данные изъяты> от 20.04.2010 года о взыскании исполнительского сбора было направлено отделом судебных приставов по Холмскому району УФССП по Сахалинской области 06 октября 2011 года в адрес финансового управления МО «Холмский городской округ» для исполнения.
Письмом от 17 октября 2011 года финансовое управление МО «Холмский городской округ» вернуло указанное постановление, ссылаясь на то, что предъявленный документ не соответствует установленному п. 1 ст. 242.1 БК РФ перечню исполнительных документов, направляемых для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к числу исполнительных документов отнесены постановления судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к мерам принудительного исполнения относится и обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.
Согласно ч. 2 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В соответствии с подп. 29.1 п. 1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Холмский городской округ», утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.04.2011 N 26/4-524(далее Положение) финансовое управление МО «Холмский городской округ» осуществляет функции финансового органа Холмского городского округа и обладает бюджетными полномочиями по осуществлению в установленном им порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.
Согласно подп. 29.3 п. 1 указанного Положения финансовое управление МО «Холмский городской округ» осуществляет функции финансового органа Холмского городского округа и обладает бюджетными полномочиями по осуществлению в установленном им порядке санкционированной оплаты денежных средств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении.
Как следует из Решения Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от 22 декабря 2010 г. N 20/4-464 «О бюджете муниципального образования «Холмский городской округ» на 2011 год» администрация МО «Холмский городской округ» является главным распорядителем бюджетных средств.
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время лицевой счет администрации МО «Холмский городской округ» как главного распорядителя бюджетных средств открыт в финансовом управлении МО «Холмский городской округ».
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что администрация МО «Холмский городской округ» является муниципальным казенным учреждением, постановление о взыскании исполнительского сбора от 20.04.2010 г. было правомерно направлено отделом судебных приставов по Холмскому району УФССП по Сахалинской области для исполнения в адрес финансового управления МО «Холмский городской округ» и подлежало исполнению.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области о признании незаконными действий финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ», выразившиеся в возврате без исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора подлежащим удовлетворению.
Указание в постановления судебного пристава – исполнителя от 20.04.2010 г. трехмесячного срока предъявления исполнительного документа к взысканию по убеждению суда не является основанием для применения данного срока, поскольку такой срок не установлен законом.
Довод представителя Финансового управления о не подведомственности заявления суду общей юрисдикции судом отклоняется, поскольку обжалуемые действия не связаны с нарушением прав заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области о признании незаконными действий финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ», выразившиеся в возврате без исполнения постановления № <данные изъяты>65 от 20.04.2010 года о взыскании исполнительского сбора - удовлетворить.
Признать незаконными действия финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ» по возврату без исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора № <данные изъяты> от 20.04.2010 года, вынесенное в отношении администрации МО «Холмский городской округ».
Обязать финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» принять к исполнению постановление о взыскании исполнительского сбора № <данные изъяты> от 20.04.2010 года и произвести перечисление денежных средств.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Холмский городской суд.
Судья С.Г. Смирнов