Дело №2-689/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2012 года
г. Холмск
Холмский городской суд Сахалинской области
в составе председательствующего судьи Лосевой Т.Г.,
при секретаре Непомнящей А.С.,
с участием прокурора Якубовского А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о возложении обязанности провести лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования « Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда; разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда,
установил:
Холмский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – Администрация МО «Холмский городской округ»), указывая, что в соответствии с информацией, представленной Холмским лесничеством, на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по состоянию на 01.01.2012 года земель, не входящих в государственный лесной фонд, числится 3 328 га., в том числе: 921 га - земли населенных пунктов, на которых располагаются леса; 2 407 га - земли иных категорий. Проверкой, проведенной Холмской городской прокуратурой, установлено, что Администрацией МО «Холмский городской округ» не обеспечено проведение лесоустройства городских лесов, разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях муниципального образования «Холмский городской округ». Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются, среди прочего, в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Бездействие органов местного самоуправления угрожает причинением вреда жизни и здоровью людей, круг которых персонифицировать не представляется возможным. Просит суд возложить на Администрацию МО «Холмский городской округ» обязанность провести лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», и не относящихся к лесам государственного ленного фонда; возложить на Администрацию МО «Холмский городской округ» обязанность разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда.
В судебном заседании прокурор Якубовский А.С. исковые требования поддержал в полном объеме.
Администрация МО «Холмский городской округ» в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки ответчик суду не сообщил, возражения по иску не представлены, ходатайств не заявлены.
Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно сведениям главного лесничего Холмского лесничества Пушнина А.Ю. на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по состоянию на 01 января 2012 года земель, не входящих в государственный лесной фонд, числится 3328 га, в том числе: 921 га – земли населенных пунктов на которых располагаются леса, 2407 га – земли иных категорий.
Из ответа Администрации МО «Холмский городской округ» от 23.04.2012 года, следует, что проведение лесоустройства городских лесов, не относящихся к лесам государственного лесного фонда, не обеспечено, лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, не относящихся к лесам государственного лесного фонда, не разработан.
Обязанность органов местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из части 2 статьи 70 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков;
6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии со ст. 87 Лесного кодекса РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
На основании ч. 3 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 43 Устава МО «Холмский городской округ» к компетенции администрации МО «Холмский городской округ» относится исполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения Холмского городского округа в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации.
Согласно подп. 11, 12, 13, 27 п. 2.3 ст. 43 Устава МО «Холмский городской округ» Администрация МО «Холмский городской округ» в области архитектуры и градостроительной деятельности, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды, санитарного содержания территории Холмского городского округа для представления главой Администрации в Собрание разрабатывает: лесохозяйственный регламент, осуществляет муниципальный лесной контроль; организует мероприятия по охране окружающей среды в границах Холмского городского округа; а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Холмского городского округа.
На основании п.п. 3.1.18, 3.1.19. Положения об администрации МО «Холмский городской округ», к полномочиям Администрации МО «Холмский городской округ» относится: организация благоустройства и озеленения территории МО «Холмский городской округ», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО «Холмский городской округ»; утверждение подготовленной на основе генерального плана МО «Холмский городской округ» документации по планировке территории МО «Холмский городской округ», осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Холмский городской округ».
Судом установлено, что Администрацией МО «Холмский городской округ» лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования « Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда, не проведено; лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда, не разработан и не утвержден, в связи с чем, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о возложении обязанности провести лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования « Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда; разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда, - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» провести лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования « Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда; разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории муниципального образования «Холмский городской округ», не относящихся к лесам государственного лесного фонда,
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Холмский городской суд.
Мотивированное решение составлено 22 июня 2012 года
Судья Т.Г. Лосева