Дело № 2-945/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2012 года Холмский городской суд
<адрес>
В составе:
председательствующего судьи Хабисламовой Т.Э.,
при секретаре Непомнящей А.С.,
при участии: представителя истца Сенчуковой М.В., представителя ответчика Антипиной Ю.П.
рассмотрев гражданское дело по иску Прокопенко Веры Ивановны, Шаравина Виталия Сергеевича к обществу с ограниченной ответственностью «Домсервис»: об обязании предоставить ОАО «ТЭК» данные для перерасчета оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению; устранить протекание кровли над квартирой № по <адрес>; обеспечить поступление тепловой энергии в <адрес>; признать необоснованным выставление платы за услугу «содержание жилья» в размере <данные изъяты> копеек и сделать перерасчет; взыскать в пользу Прокопенко В.И. сумму ущерба в размере <данные изъяты> рублей; взыскать компенсацию в пользу истцов морального вреда в размере <данные изъяты> рублей по <данные изъяты> рублей каждому; взыскать в пользу Прокопенко В.И. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей,
к открытому акционерному обществу «Теплоэнергетическая компания» об обязании признать необоснованным предъявление задолженности за отопление в размере <данные изъяты> копейка и обязании произвести перерасчет оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению за период с 2010 г. по 2012 год,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко В.И. и Шаравин В.С. обратились в суд с иском к ООО «Домсервис» об обязании: провести текущий ремонт кровли и фасада дома над квартирой, расположенной в <адрес>; установить причину не поступления тепловой энергии и безвозмездно устранить недостатки непоступления тепла в квартиру. О взыскании с ответчика в пользу Прокопенко В.И. суммы ущерба, причиненного повреждением имущества в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей по <данные изъяты> рублей каждому, признать необоснованными требования ответчика об уплате задолженности по «Содержанию жилья» в размере <данные изъяты> копеек и освободить от обязанности по данной выплате, признать необоснованным наличие задолженности за отопление в размере <данные изъяты> копейка, и обязании ответчика произвести перерасчет оплаты за теплоснабжение и освободить от обязанности оплаты за отопление, взыскать в пользу Прокопенко В.И. судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО «Теплоэнергетическая компания».
Требования истцами неоднократно уточнились, и ДД.ММ.ГГГГ в окончательном были заявлены следующие требования: к обществу с ограниченной ответственностью «Домсервис» об обязании предоставить ОАО «ТЭК» данные для перерасчета оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению; устранить протекание кровли над квартирой № по <адрес>; обеспечить поступление тепловой энергии в <адрес>; признать необоснованной выставление платы за услугу «содержание жилья» в размере <данные изъяты> копеек и сделать перерасчет; взыскать в пользу Прокопенко В.И. сумму ущерба в размере <данные изъяты> рублей; взыскать пользу истцов компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей по <данные изъяты> рублей каждому; взыскать в пользу Прокопенко В.И. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей и к открытому акционерному обществу «Теплоэнергетическая компания» об обязании признать необоснованным предъявление задолженности за отопление в размере <данные изъяты> копейка и обязании произвести перерасчет оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению за период с 2010 г. по 2012 год.
Представитель Прокопенко В.И.- Сенчукова М.В. на удовлетворении иска с учетом уточнения настаивала.
Истец Шаравин В.С. с судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой дело рассматривать в его отсутствие.
Представитель ответчика признала иск в части: сделать перерасчет по услуге «содержание жилья» в размере <данные изъяты>
Представитель ОАО «ТЭК» в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом телефонограммой.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко В.И. является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес> (серия <адрес>).
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ совместно с собственником в вышеуказанном жилом помещении зарегистрирован и проживает Шаравин В.С.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом в силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (поддачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Кроме того, Постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1. которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности. Проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Данными Правилами предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и систему водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (п. 4.6.1.1.) обеспечить устранение утечек, протечек, закупорок, засоров и д<адрес> 4.ДД.ММ.ГГГГ установлено, что очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Домсервис» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и последующими соглашениями о продлении приняло на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. В состав общего имущества входит, в том числе кровля, и управляющая организация приняла на себя обязательства по устранению неисправностей (п. 1.5).
Согласно акту проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в <адрес> на отделочной поверхности потолка многочисленные трещины, визуально наблюдается провис штукатурного слоя. В санузле и жилой комнате следы протечек кровли в виде желтых, на момент проверки сухих, пятен на отделочной поверхности потолка, стенах и печных трубах. На кухне отслоение обоев от поверхности стен по периметру помещения. Установлено многочисленное повреждение кровельного, шиферного покрытия в виде многочисленных сколов, трещин, повреждения целостности отдельных листов, частично отсутствуют листы шифера, общее старение шиферного покрытия; коррозия железа, разделок примыканий; гниль, частичное разрушение досок слуховых окон, окна не оборудованы жалюзи; гниль, частичное отсутствие коньковой доски. Общие повреждения составляют более 50% от удельного веса заменяемого элемента (МДК 2.04-2004-допустимый предел по текущему ремонту строительных конструкций- не более 50%).
В материалы дела представлены многочисленные заявления истцов, адресованные ООО «Домсервис» с просьбой принять срочные меры к кровле, поскольку после очередного дождя имеет место затекание вы квартиру- от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
В результате произошедших залитий имуществу истцов был причинен имущественный ущерб на сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, материалами дела подтверждается, что кровля в <адрес> над квартирой № является неисправной и требует ремонта. Доказательств тому, что ответчиком были предприняты меры по текущему ремонту кровли в соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представлено не было.
В силу требований пункта 3 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Кроме того, статья 29 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При таких обстоятельствах, с учетом положений Федерального закона "О защите прав потребителей" полагаю возможным удовлетворить требование об устранении протекания кровли над квартирой № <адрес> с возложением данной обязанности на ООО «Домсервис», поскольку последним после принятия дома в управление не предприняты все зависящие от него меры для извещения жильцов дома или компетентного органа муниципального образования о том, что кровля дома требует капитального ремонта.
То обстоятельство, что ремонт дома будет производиться согласно графику в августе 2012 г. (л.д.60), не свидетельствует о принятии со стороны ответчика мер по выполнению принятых на себя обязательств.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии с п. 2 указанных Правил в состав общего имущества многоквартирного дома, в том числе входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, осмотр которой при непосредственном управлении многоквартирным домом осуществляется лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Предоставление коммунальных услуг гражданам, в том числе по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пунктам 1, 49 указанных Правил исполнитель, к которым относится юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы), обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (п. п. б, г п. 49).
Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда регламентируется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В пункте 5.1.3 раздела V Правил и нормами технической эксплуатации жилищного фонда указано, что для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления.
В соответствии с п. 5.2.4 Правил слесари-сантехники организации, осуществляющей содержание и ремонт общего имущества жилого дома, должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.
Виды ремонтных работ на системе центрального отопления и их периодичность установлены пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил, где указано, что надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением, в том числе систематического удаления воздуха из системы отопления и повседневного контроля за температурой и давлением теплоносителя.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика промывка системы теплоснабжения никогда не осуществлялась, доказательств тому, что проводились управляющей компанией какие-либо работы в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах требование об обязании ООО «Домсервис» обеспечить поступление тепловой энергии в квартиру подлежит удовлетворению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации) ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со статьей 173 ГПК Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с положениями абзаца 2 части 4 статьи 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Из представленных представителем ответчикам заявлений, датированных ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Антипина Ю.А. в рамках своих полномочий, реализуя свое распорядительное право, признала иск в полном в следующей части: сделать перерасчет по услуге «содержание жилья» в размере <данные изъяты>
Правовые последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Признание иска в названной части является правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В остальной части иск не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен в статьей 155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
На основании статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение положений ст. 157 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) были утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее по тексту - Правила №), которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 4 Правил № коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ (далее - договор). Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении №. Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении №.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением (п. 60).
В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 64).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65).
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69).
В соответствии с пунктом 70 указанных Правил, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном п. п. 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
При этом акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п. 71).
Как следует из материалов дела между ОАО «Тепло-Энергетическая компания» (Ресурсоснабжающая организация) и ООО «Домсервис» (Управляющая компания) заключено ДД.ММ.ГГГГ соглашение согласно которому (п.2) Управляющая компания обязуется производить сбор жалоб от собственников и нанимателей жилых помещений на некачественное предоставление коммунальных услуг (теплоснабжение) и предоставлять переработанную информацию Ресурсоснабжающей организации для производства перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги. Данное соглашение является действующим. (л.д.52).
В материалы дела представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ОАО «ТЭК» с просьбой сделать перерасчет. Таким образом, истцом не представлено доказательств тому, что имеются иные заявления о необходимости провести перерасчет. Кроме того, вышеуказанное заявление истцом было самостоятельно представлено в ресурсоснабжающую организацию.
Также не подлежит удовлетворению требование о необходимости произвести перерасчет за отопление на сумму <данные изъяты> копейка, поскольку истцом в материалы дела представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому батареи отопления не отапливаются, требуется промывка или замена на новые радиаторы. Таким образом, истцами не представлено доказательств тому, что ОАО «ТЭК» оказана некачественно услуга- теплоснабжение.
Уплату государственной пошлины суд возлагает на ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд –
РЕШИЛ:
Иск Прокопенко Веры Ивановны, Шаравина Виталия Сергеевича к обществу с ограниченной ответственностью «Домсервис»: об обязании предоставить ОАО «Теплоэнергетическая компания» данные для перерасчета оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению; устранить протекание кровли над квартирой № по <адрес>; обеспечить поступление тепловой энергии в <адрес>; признать необоснованным выставление платы за услугу «содержание жилья» в размере <данные изъяты> копейка и обязании произвести перерасчет оплаты за некачественное предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению за период с 2010 г. по 2012 год, удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» устранить протекание кровли над квартирой № по <адрес>, обеспечить поступление тепловой энергии в <адрес>, сделать перерасчет по услуге «содержание жилья» в размере <данные изъяты> копеек.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Домсервис» в пользу Прокопенко Веры Ивановны сумму ущерба в размере <данные изъяты>
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Домсервис» в пользу Прокопенко Веры Ивановны и Шаравина Виталия Сергеевича в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей каждому.
В удовлетворении остальной части иска Прокопенко Вере Ивановне и Шаравину Виталию Сергеевичу, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Домсервис» в доход бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» (межрайонную ИФНС России № по <адрес>) государственную пошлину в сумме <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Хабисламова Т.Э.