об обязании в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить муниципальный заказ на производство работ по установлению освещения улицы и участка дорого населенного пункта в г. Холмске ул. Чехова



Дело № 2-976/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2012 года <адрес>

Холмский городской суд <адрес>

В составе: председательствующего судьи Смирнова С. Г.,

при секретаре Борисовой Ю. Г.,

с участием прокурора Чинской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Холмске гражданское дело по иску Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц- жителей муниципального образования «Холмский городской округ» к Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о возложении обязанности разместить муниципальный заказ на производство работ по установлению освещения <адрес> в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Холмский городской прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц – жителей МО «Холмский городской округ» в суд с иском к Администрации МО «Холмский городской округ», указывая, что в <адрес> отсутствует наружное освещение. Просит суд обязать Администрацию МО «Холмский городской округ» в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, разместить муниципальный заказ на производство работ по установлению освещения <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица на стороне ответчиков привлечено Финансовое управление МО «Холмский городской округ».

В судебном заседании прокурор иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Администрации МО «Холмский городской округ», третьего лица Финансового управления МО «Холмский городской округ» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что исковые требования удовлетворению не подлежит в полном объеме.

В соответствии с ч.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения..

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

На основании п.п.3, 5, 27 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, организация освещения улиц.

Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Ст. 70 Бюджетного кодекса РФ определен исключительный порядок расходования бюджетных средств бюджетных учреждений, включающий, в частности оплату поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии ч. 1 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 9 Устава муниципального образования «Холмский городской округ», утверждённого решением сессии Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ , дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Холмского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения Холмского городского округа.

Согласно п.п. 3 ч.2 ст.11 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Холмского городского округа обладают полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа.

Статьей 70 Устава установлено, что администрация является органом местного самоуправления Холмского городского округа, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков Холмского городского округа. Порядок взаимодействия Администрации как органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков определяется положением о формировании, обеспечении размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым решением Собрания.

На основании ст. 41 Устава муниципального образования «Холмский городской округ», утверждённого решением сессии Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ , администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации, согласно ст. 43 Устава, относятся исполнение расходных обязательств бюджета Холмского городского округа в части средств, предусмотренных для администрации как главного распорядителя бюджетных средств; реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития Холмского городского округа.

Согласно акту проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ уличное освещение указанной улицы отсутствует.

Согласно статьи 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация освещения улиц на территории городского округа относится к вопросам местного значения. Полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в приведённых выше федеральных законах и нормативных правовых актах. Данные полномочия представляют собой организационно-правовые средства, через которые органом местного самоуправления реализуется функция по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, в том числе, организация освещения улиц.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» заключено соглашение о предоставлении субсидий в 2012 г. из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по благоустройству города и населенных пунктов на 2012 год. Субсидия предоставляется Муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению в границах муниципального образования мероприятий по ремонту (текущему и капитальному), приобретению, изготовлению, монтажу (установке), объектов благоустройства городов и населенных пунктов, в том числе на погашение кредиторской задолженности (п. 1.1). Срок действия соглашения со дня подписания до ДД.ММ.ГГГГ в части перечисления субсидии (п.5). Согласно приложению к соглашению на капитальный ремонт уличного освещения всего выделено денежных средств в размере <данные изъяты> копеек- из муниципального. Согласно приложению поступление денежных средств предусмотрено в 3 квартале 2012 года.

Согласно предоставленным Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» сведениям, органом местного самоуправления приняты меры к размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту уличного освещения в муниципальном образовании, что подтверждается документацией об открытом аукционе, техническим заданием, приложенным к ней.

Вместе с тем, как следует из справки, представленной Финансовым управлением МО «Холмский городской круг», бюджетной росписи на 2012 г. муниципального образования «Холмский городской округ» бюджетом МО «Холмский городской округ» не предусмотрены расходы на производство работ по установке освещения <адрес> в <адрес>.

Проанализировав приведенные нормы законодательства, суд приходит к убеждению, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать на себя обязательства по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению вопросов, связанных с реализацией программ для решения вопросов местного значения, в том числе, осуществлять собственное правовое регулирование деятельности, связанной с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, иных полномочий в области использования автомобильных дорог. По этим основаниям, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия органов местного самоуправления по разрешению названных полномочий.

Собранные по делу доказательства, свидетельствуют о совершении Администрацией МО «Холмский городской округ» мероприятий по реализации возложенных на неё полномочий при размещении муниципального заказа в объеме предоставленного в муниципальный бюджет софинансорования из средств бюджета <адрес>.

Достоверных доказательств тому, что орган местного самоуправления при наличии соответствующих бюджетных средств, направленных на исполнение спорного обязательства уклонился от исполнения своих обязанностей (бездействовал), сторонами не представлено.

С учётом изложенного и перечисленных требований законодательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Холмскому городскому прокурору в иске в интересах неопределенного круга лиц- жителей муниципального образования «Холмский городской округ» к Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о возложении обязанности разместить муниципальный заказ на производство работ по установлению освещения <адрес> в <адрес> отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                              С. Г. Смирнов