Дело № 2-1212/2012 Решение по заявлению об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области



Дело № 2 – 1212/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 октября 2012 года

г. Холмск

Холмский городской суд

в составе:

председательствующего судьи Лосевой Т.Г.,

при секретаре Непомнящей А.С., с участием заявителя Рахимовой М.М., ее представителя Давыдова А.В., допущенного к участию в деле по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Рахимовой М. М. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области от 24.08.2012 года об аннулировании разрешения на временное проживание,

установил:

Рахимова М.М. обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого ссылается, что является гражданином Республики Узбекистан, имеет разрешение на временное проживание на территории Сахалинской области, 27.09.2012г. получила уведомление УФМС по Сахалинской области о том, что решением УФМС по Сахалинской области от 24.08.2012г. выданное ей разрешение на временное проживание аннулировано на основании пп. 8 п.1 ст.7 ФЗ № 115. С указанным решением не согласна, просит признать его незаконным, так как она ведет трудовую деятельность, имеет доход в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается налоговой декларацией.

В судебном заседании заявитель, ее представитель Давыдов А.В. заявление поддержали по основаниям, в нем изложенным.

Представитель УФМС по Сахалинской области в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на заявление, указав что при расчете дохода заявителя приняты во внимание сведения, заявленные ею самой в налоговых декларациях.

Выслушав доводы заявителя, ее представителя, огласив письменные возражения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии со статьей 398 ГПК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.

Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - далее по тексту Закон, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

           В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 7 Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Постановлением Правительства РФ от 09.02.2007 г. N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства – далее по тексту Правила.

Согласно п. 4 Правил определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с п. 9 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил определено, что расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

         Из материалов дела следует, что решением УФМС РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданке <данные изъяты><данные изъяты> Рахимовой М.М. выдано разрешение на временное проживание в РФ с регистрацией по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Рахимова М.М. представила в УФМС по <адрес> уведомление о подтверждении проживания в РФ и сведения о доходах, в уведомлении указано, что в период с 01.2011г. по 07.2011г. не работала, сумма дохода от предпринимательской деятельности указана в размере <данные изъяты> руб.

Однако в качестве подтверждения доходов представлены налоговые декларации за 3 квартал 2011г. на сумму дохода в <данные изъяты> руб. в месяц – подана в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, 4 квартал 2011г. на сумму дохода в <данные изъяты> руб. в месяц - подана в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, 1 квартал 2012 года на сумму дохода в <данные изъяты> руб. в месяц – подана в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ

Из указанных деклараций следует, что общий доход за год составил сумму <данные изъяты> руб., исходя из базовой доходности, то есть в месяц доход составил <данные изъяты> руб. Исходя из налоговой базы доход составил <данные изъяты> руб., то есть <данные изъяты> коп. в месяц.

Решением Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области от 24 августа 2012 года на основании заключения № 113 аннулировано разрешение на временное проживание на том основании, что ежемесячный доход не соответствует прожиточному минимуму, установленному в Сахалинской области.

Постановлениями Правительства Сахалинской области установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, которая составляет:

- за второй квартал 2011 года - <данные изъяты> рублей,

- за третий квартал 2011 года - <данные изъяты> рублей,

- за четвертый квартал 2011 года - <данные изъяты> рублей,

- за первый квартал 2012 года <данные изъяты> рублей.

Таким образом, Рахимовой М.М. не представлены документы, подтверждающие наличие у нее достаточных средств в размерах на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области, в связи с чем оснований признать оспариваемое решение об аннулировании разрешения на временное проживание незаконным у суда не имеется, заявление подлежит отклонению на основании части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Рахимовой М. М. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

                    Судья                                                                 Т.Г. Лосева