Дело №12-185/2011
РЕШЕНИЕ
21 октября 2011 года г. Холмск
Судья Холмского городского суда Сахалинской области Литвинова Т.Н.,
с участием старшего помощника Холмского городского прокурора Белоноговой С.С.,
при секретаре Яновской Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Исачкиной Натальи Анатольевны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июля 2011 года №117 о привлечении <данные изъяты> Единой комиссии управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» Исачкиной Натальи Анатольевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области №117 от 29 июля 2011 года <данные изъяты> Единой комиссии управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» Исачкина Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На указанное постановление Исачкиной Н.А. подана жалоба, в которой она просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу. Считает постановление необоснованным, противоречащим действующим законодательству. Не согласна с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы о том, что Единая комиссия Управления образования не должна была допускать к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО "<данные изъяты>", так как согласно протоколу вскрытия конвертов от 12.08.2010 года на участие в открытом конкурсе от одного участника ООО "<данные изъяты>" поданы заявки по лоту № 1 и лоту № 2. Единая комиссия Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ" рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла обоснованное решение по лоту № 1 и лоту № 2 о том, что сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, присутствуют в полном объеме. Так как был один участник конкурса - ООО "<данные изъяты>" по двум лотам, последний предоставил подлинную выписку из ЕГРЮЛ и ее не заверенную копию. Указывает, что в п/п "б" п. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2005 года № 94-ФЗ не предусмотрена обязанность юридического лица предоставлять подлинник выписки из ЕГРЮЛ по количеству лотов. Также не согласна с привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение порядка отбора участников конкурса на право заключить муниципальный контракт, так как в конкурсе участвовало одно юридическое лицо по двум лотам №1 и №2, конкурс признан несостоявшимся, фактически отбор участников конкурса не производился. При проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа не нарушены материальные права других участников (юридических лиц) и третьих лиц. Просит постановление о назначении административного наказания от 29 июля 2011 года отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание Исачкина Н.А. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представила.
Прокурор Белоногова С.С. в судебном заседании полагала постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным.
Представитель УФАС по Сахалинской области в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком – управлением образования муниципального образования «Холмский городской округ» был объявлен конкурс на оказание услуги по организации горячего питания школьников 1-4 классов; учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей; учащихся МОУ С(К)ОШ в возрасте 7-18 лет силами и средствами исполнителя на базе школ города Холмска, всего 2 лота:
лот 1 - Оказание услуги по организации горячего питания школьников 1 -4 классов и учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей силами и средствами исполнителя на базе школ города Холмска (начальная цена контракта составляет <данные изъяты> руб.);
лот 2 - Оказание услуги по организации горячего питания учащихся МОУ С(К)ОШ в возрасте 7-18 лет силами и средствами исполнителя на базе школ города Холмска (начальная цена контракта составляет <данные изъяты> руб.).
Информация о проведении торгов размещена на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов 09.07.2010 года.
Как следует из протокола вскрытия конвертов на участие в Открытом конкурсе от 12.08.2010 года, на участие в конкурсе подана 1 заявка по лоту №1 от ООО «<данные изъяты>» и 1 заявка по лоту №2 от ООО «<данные изъяты>».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2010 ООО «<данные изъяты>» допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса по лотам № № 1, 2. Конкурс по обоим лотам признан несостоявшимся. Управлением образования с ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №79.
Требование к представлению документов в соответствии с подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено в подпункте «б» п. 1 ст. 2.2.1 конкурсной документации.
В силу подпункта «б» п. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В конкурсной документации требования к документам, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, указаны в ст. 2.2.1 конкурсной документации.
В соответствии с ч.2.1. ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота) (ч.6 ст. 25 Федерального закона №94-ФЗ).
Согласно ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 ст. 25 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2.2.2. Конкурсной документации, заявка составляется отдельно на каждый лот (форма № 1). Все документы предоставляются в подлинниках или копиях. Нотариальное заверение требуется только для копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с п.6.1.1 и 6.1.2 Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы и услуги, утвержденного распоряжением начальника Управления образования от 02.07.2008 года, Единая комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявленным к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией об аукционе, запросом котировок. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что заявка ООО «<данные изъяты>» по лоту №2 требованиям Федерального закона и конкурсной документации не соответствовала, следовательно, Единая комиссия необоснованно, в нарушение установленного Законом о размещении заказов порядка приняла решение о допуске ООО «<данные изъяты>» к участию в конкурсе по лоту №2, то есть, допустила нарушение порядка отбора участников конкурса.
Состав Единой комиссии управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Единая комиссия) утвержден распоряжением начальника управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ №№, в соответствии с которым <данные изъяты> Единой комиссии является Исачкина Н.А.
За нарушение членом конкурсной, аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт установлена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Доводы заявителя о том, что заявка ООО «<данные изъяты>» была подана на участие в конкурсе по лоту 1 и лоту 2 и, поскольку в заявке по лоту 1 был представлен подлинник выписки из ЕГРЮЛ, то представлять в заявке по лоту 2 нотариально заверенную копию такого документа не требовалось, так как заявка была подана от одного юридического лица, являются несостоятельными, поскольку заявка на участие в конкурсе формируется на каждый лот отдельно, следовательно, документы, представляемые в заявке, должны соответствовать общим требованиям, которые предъявляются к заявке на участие в конкурсе.
Кроме того, возможность подачи не заверенных нотариально выписок из ЕГРЮЛ в случае, если один и тот же участник подает заявку на участие в конкурсе по нескольким лотам, в конкурсной документации не предусмотрена.
Суд соглашается с выводами должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении в отношении Исачкиной Н.А., об отсутствии основания для освобождения последнего от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Однако, исходя из конкретных обстоятельств дела, административное правонарушение в виде нарушения членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить муниципальный контракт посягает на установленный и регулируемый нормативными правовыми актами порядок в рассматриваемой сфере, что исключает признание правонарушения малозначительным. Допуск конкурсной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания торгов недействительными (ч.6 ст. 12 Федерального закона), следовательно, допущенное нарушение порядка отбора участников конкурса нельзя признать малозначительным.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен судом и подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2011, конкурсной документацией, протоколом рассмотрения конкурсных заявок от 13.08.2010, заявкой ООО «<данные изъяты>» и другими материалами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, органом, вынесшим постановление, при рассмотрении данного дела не допущено.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июля 2011 года №117 о привлечении <данные изъяты> Единой комиссии управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» Исачкиной Натальи Анатольевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является обоснованным, и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июля 2011 года №117 о привлечении <данные изъяты> Единой комиссии управления образования муниципального образования «Холмский городской округ» Исачкиной Натальи Анатольевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ о наложении административного наказания, оставить без изменения, а жалобу Исачкиной Натальи Анатольевны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд или непосредственно в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Н. Литвинова