Решение от 11.11.2011 г. ст. 16.5 КоАП РФ



Дело № 12-196/2011

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2011 года                            Холмский городской суд

                                                                                         Сахалинской области

В составе председательствующего: судьи Хабисламовой Т.Э.,

при секретаре Чернецовой Н.А.,

при участии: представителя административного органа Рябовой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Разумова Евгения Николаевича, на постановление главного санитарного врача по Холмскому и Невельскому районам от 04 мая 2011 года № 142 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Холмскому и Невельскому районах от 04 мая 2011 года № 142 <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Разумов Евгений Николаевич признан виновным и подвергнут административному наказанию по ст. 6.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Разумовым Е.Н. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление по тем основаниям, что при проведении проверки не были учтены особенности ландшафта в месте расположения скважин, а также не учтены сезонные явления во время проведения проверки. Также отметил, что постановлениями № 140 и 141 от 04 мая 2011 он уже был подвергнут к административному наказанию, но как юридическое лицо. Отметил, что на момент проведения проверки на территории <адрес> не было зафиксировано вспышек инфекционных заболеваний.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах в судебном заседании ФИО3 полагала постановление законным и обоснованным.

В судебное заседание Разумов Е.Н. не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав мнение лица, участвующего в деле, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах была приведена проверка деятельности ООО «<данные изъяты>», которая оформлена постановлением по делу об административном правонарушении № 142 от 04 мая 2011 года, по результатам проведения которой установлено, что заявитель осуществляет свою деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно:

- в нарушение п. 1.11 и п. 1.13 СанПиН, 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», проект зон санитарной охраны источника отсутствует, не разработан, не утвержден в установленном порядке;

- в нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория в радиусе 30-50 м. от скважин (первого пояса ЗСО) не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной, доступна для посторонних лиц. Дорожки к сооружениям не имеют твердое покрытие;

- по территории водозабора проведена прокладка трубопровода от здания водопроводной насосной станции до установленной на возвышенности емкости объемом 20м.куб. ров по ходу трубопровода залит водой п. 2.4. СП 1.1.5.1059-01 ООО «Буревестник» не осуществляет меры, обеспечивающие санитарную охрану подземных вод в части: санитарно-эпидемиологическая экспертиза технологии не проведена, отсутствует проект реконструкции объекта, прямо или косвенно влияющий на состояние подземных вод;

- в нарушение п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 устья скважин затоплены, не предотвращена возможность загрязнения питьевой воды через устья скважин;

- в нарушение п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 водозабор не имеет аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании;

- в нарушении п. 5.2 и п. 5.3 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на подземные воды ООО «Буревестник» не проводиться;

- в нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды не обеспечивается юридическим лицом ООО «Буревестник» в местах водозабора, перед поступление в сеть, в точках водопроводной сети;

- в нарушение п. 6.7. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», технико-экономическое обоснование выпуска и согласование с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы отсутствует, производственный объем качества сбрасываемых вод не проводиться. В соответствии с Протоколом испытаний № 812 от 26 апреля 2011 г. проба воды из <адрес> (500м ниже выпуска по течению) по микробиологическим показателям (колифаги) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод.

Как следует из материалов дела ООО «<данные изъяты>» оказывает жилищно-коммунальные услуги водоснабжения населения <адрес> из подземного источника.

В силу п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть также обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 1 и 2 ст. 19. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Согласно п. 1.3. "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 "О введении в действие Санитарных правил") санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    В силу п. 4.2. указанных СанПиН производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

    Согласно п. 1.2. Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

    Пунктом 1.4. установлено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

    В силу п. 1.5.-1.6 настоящих СанПиН ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Пунктами 3.2.1.1., 3.2.1.4, 3.2.1.5. установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

В ходе проведенной проверки административным органом установлено нарушение п. 1.11, 1.13, 3.2.1.1, 3.2.1.4, 3.2.1.5, СанПиН 2.1.4.1110-02; п. 2.4, 5.2, 5.3 СП 2.1.5.1259-01; п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01; п. 7.4, 8.2 СП 3.1.3.2.1379-03; п. 6.7 СанПиН 2.1.5.980-00; п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01; п. 1.13, 2.1.3, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88; п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, результаты которой оформлены актом от 26 апреля 2011 года № 71/04-1.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

На основании вышеуказанного Акта 26 апреля 2011 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» № 130.

Разумов Е.Н с указанным протоколом согласился, что подтверждается его объяснениями и подписью в протоколе.

Факт совершения Разумовым Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» от 26 апреля 2011 года № 71/04-1, протоколом об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» № 130, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Суд считает правильным вывод главного государственного санитарного врача по Холмскому и Невельскому районах о квалификации административного правонарушения в отношении Разумова Е.Н. по ст. 6.5 КоАП РФ и соглашается с ним, так как он основан на имеющихся в деле доказательствах.

Суд отклоняет довод должностного лица Разумова Е.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что он не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже правонарушение, так как он уже подвергнут административному наказанию как юридическое лицо.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Постановление о привлечении Разумова Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Разумову Е.Н. в соответствии с санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что главным государственным санитарным врачом по Холмскому и Невельскому районах правильно установлены обстоятельства дела и установлена вина Разумова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и не находит оснований для отмены постановления от 04 мая 2011 года № 142 по делу об административном правонарушении в отношении Разумова Е.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление главного санитарного врача по Холмскому и Невельскому районам от 04 мая 2011 года № 142 о наложении административного наказания за правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу Разумова Е.Н. без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.

                Судья    Т.Э. Хабисламова