Постановление от 19.08.2011 г. ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2011 года                             г. Холмск

Судья Холмского городского суда Сахалинской области Литвинова Татьяна Николаевна,

с участием законного представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная психиатрическая больница №№2» Маслова Александра Викторовича,

при секретаре Тадевосян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная психиатрическая больница №2»,

УСТАНОВИЛ:

В период с 20 июня по 01 июля 2011 года в ходе проведения должностными лицами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области плановых мероприятий по надзору с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения здравоохранения (ГКУЗ) «Сахалинская областная психиатрическая больница №2», расположенного по адресу: <адрес> -1, выявлены нарушения обязательных требований, установленных приказами Минздрава РФ от 05 июня 1998 года №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»; от 14 июля 2003 года №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», а также приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 года №541 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а именно:

- у главной медицинской сестры ФИО1 отсутствует подготовка по специальности «Организация сестринского дела»;

- главная медицинская сестра ФИО1 не имеет высшее или средне профессиональное образование по специальности «Сестринское дело»; сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела» или «Управление сестринской деятельностью»;

- у главного врача Маслова А.В. и главной медицинской сестры ФИО1 отсутствует сертификат на проведение медицинских осмотров водителей (предрейсовых, послерейсовых).

30 июня 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Сахалинской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №58 в отношении ГКУЗ «Сахалинская областная психиатрическая больница №2» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Маслов А.В. подтвердил, что имели место выявленные при проверке нарушения, которые в настоящее время устранены. Также заявил, что Управлением Росздравнадзора по Сахалинской области проверка в отношении юридического лица проведена с грубыми нарушениями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела плановая выездная проверка проводилась должностными лицами Управления Росздравнадзора по Сахалинской области на основании приказа №194-п/11 от 10 июня 2011 года.

Указанным приказом, срок проведения проверки определен с 20 июня по 01 июля 2011 года.

Из акта проверки от 30 июня 2011 года №118/11 видно, что фактически проверка проведена 20 июня 2011 года.

В соответствии с ч.1,2 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 указанного Закона, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как видно из содержащейся в приказе от 10 июня 2011 года расписки главного врача Маслова А.В., с приказом о проведении плановой выездной проверки законный представитель юридического лица ознакомлен 20 июня 2011 года, то есть в день начала проведения проверки.

В силу ч.1,2 ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм следует, что несоблюдение должностными лицами контролирующих органов сроков предупреждения юридического лица о начале проведения плановой проверки относится к грубым нарушениям закона, которое влечет признание результатов проверки ненадлежащим доказательством совершения юридическим лицом выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, поскольку доказательств осуществления ГКУЗ «Сахалинская областная психиатрическая больница№2» деятельности с грубыми нарушениями требований специального разрешения отсутствуют, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Поскольку факт осуществления юридическим лицом деятельности с грубым нарушением требований специального разрешения не установлен, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГКУЗ «Сахалинская областная психиатрическая больница№2» подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст.29.7. ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная психиатрическая больница №2» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии настоящего постановления.

      Судья                                 Т.Н. Литвинова