Дело №2-595/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Хохольский 8 ноября 2010 года.
Хохольский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Белоусова Е.А.
при секретаре Лещевой Н.И.
с участием истца Чурсанова В.Н.
представителя ответчика - Замятина О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Чурсанов В.Н. к ГУ управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, возложении обязанностей включить в специальный стаж определенных периодов работы и назначении пенсии с момента обращения
У С Т А Н О В И Л:
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Чурсанову В.Н. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда (Список №), в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ по причине отсутствия 12 лет 6 месяцев специального стажа, необходимого для назначения данного вида пенсии.
Указанным решением из специального стажа истца Чурсанова В.Н. были исключены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве машиниста компрессорных установок в ОАО «<адрес>» <адрес>, т.к. не подтверждена работа на компрессорных установках с вредными веществами не ниже 3 класса опасности.
Чурсанов В.Н. обратился в суд с иском, в котором просил признать указанное решение ответчика незаконным, признать за ним право на досрочную пенсию по старости в соответствии с абзацем 2 п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, обязать ответчика включить в специальный стаж вышеуказанный период работы и назначить указанную пенсию с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Чурсанов В.Н. иск поддерживает полностью и пояснил, что в ОАО «<адрес>» он постоянно работал с <данные изъяты> года в качестве машиниста компрессорных установок, занятого на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных), по повременной вредной тарифной ставке. Работа была связана с подготовкой ракетных двигателей к испытаниям, поэтому все рабочие цеха знали, что они имеют право на досрочную пенсию по старости. Однако ответчик считает, что у него сейчас нет специального стажа и ДД.ММ.ГГГГ отказал назначить досрочную пенсию по этим основаниям. Отсутствие необходимой документации на предприятии, при проверке работниками пенсионной службы, не является его виной и не может лишать его права на получение досрочной пенсии.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> – Замятин О.В. просил в иске отказать, т.к. в результате документальной проверки ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<адрес>» первичных документов, было выявлено, что представленные работодателем документы, не подтверждают работу истца на компрессорных установках с вредными веществами не ниже 3 класса опасности. Согласно акта проверки, в цехе № ОАО «<адрес>» газовых компрессоров не имелось, поэтому специального стажа у Чурсанова В.Н. не имеется.
Выслушав стороны, допросив свидетелей – С.Л.А. и Т.А.П., исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии п.п. 2 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по достижению 55-летнего возраста имеют мужчины, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Соответствующие Списки работ, производств, должностей и специальностей, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 27 ФЗ, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 (в ред. постановления от 24.04.2003 г. № 239) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Указанным Списком № 2 и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, предусмотрено, что право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах дает работа в качестве машиниста технологических компрессоров, занятых на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных), при условии выполнения указанной работы постоянно в течение полного рабочего дня.
Паспортом истца подтверждено, что он родился ДД.ММ.ГГГГ, то есть, к моменту обращения за назначением пенсии вышеуказанной досрочной пенсии он достиг возраста 55 лет (л. д. 13).
Наличие у истца более 25 лет страхового стажа ответчиком признается, что подтвердил представитель ответчика и в судебном заседании.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Чурсанову В.Н. была отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда (Список №), в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ по причине отсутствия 12 лет 6 месяцев специального стажа, необходимого для назначения данного вида пенсии (л. д. 7-8).
Истец в судебном заседании пояснил, что специальный стаж работы в качестве машиниста компрессорных установок в цехе № ОАО «<адрес>» составляет более 30 лет, однако ответчик незаконно исключил их из его специального стажа. При достижении 55 лет в ДД.ММ.ГГГГ., он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, однако ДД.ММ.ГГГГ ему отказали в назначении, о чем поставили в известность только ДД.ММ.ГГГГ.
Из записей в трудовой книжке истца Чурсанова В.Н. следует, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – он работал в качестве машиниста компрессорных установок (газовых), повременной вредной тарифной ставки, в цехе № ОАО «<адрес>» (л.д. 10-12).
Выданной истцу работодателем справкой № к-46/9-17а от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющими особый характер и условия труда, подтверждены доводы истца о том, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – он работал в качестве машиниста компрессорных установок (газовых), занятого на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных), в цехе № ОАО «<адрес>», в режиме полной рабочей недели при постоянной занятости в течение рабочего дня. Справка выдана на основании документов – книги приказов 1987-2003гг., лицевых счетов по заработной плате за эти годы, личная карточка Т – 2, журнал ППР, журнал сменного персонала (л.д. 9).
Указанные обстоятельства – о работе истца Чурсанова В.Н. в спорный период в качестве машиниста компрессорных установок (газовых), в режиме полной рабочей недели при постоянной занятости в течение рабочего дня, в ОАО «КБХА» подтвердили и допрошенные в качестве свидетелей - С.Л.А. и Т.А.П., работавшие в спорный период вместе с истцом, по той же специальности. Свидетели также пояснили, что они знали о своем праве на назначение им досрочной пенсии, поэтому достигнув возраста, ушли на досрочную пенсию, в подтверждении чего представили свои пенсионные удостоверения и трудовые книжки (л.д. 37-41).
Исходя из вышеуказанного, суд признает доказанным, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года у истца имелось более 12 лет 6 месяцев специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ.
Доводы ответчика о том, что представленные истцом, а также проверенные у работодателя документы, не могут однозначно подтвердить право Чурсанова В.Н. на включение спорного периода работы в специальный стаж, поскольку указанные в них сведения о работе истца в качестве машиниста компрессорных установок (газовых), занятого на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных), документально не подтвержден, а подтверждение специального стажа свидетельскими показаниями не допускается.
Доводы о том, что при проверке предприятия ДД.ММ.ГГГГ специалистами ГУ УПФР в <адрес>, работодатель не представил для проверки – положение о цехе № за период с ДД.ММ.ГГГГ., технологический процесс по цеху № за этот же период, распоряжения о закреплении за компрессором или за участком работ в этот период, оборотную ведомость по цеху 173, паспорт на компрессор и любые другие документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы в условиях, дающих право на досрочную пенсию по старости (л.д. 27-32), суд не принимает, исходя из следующего:
- эти доводы не опровергают представленные истцом доказательства о характере и условиях его работы в спорный период;
- неправильное оформление документов о работе, неполное отражение в этих документах сведений не по вине работника, не сохранность документов за весь спорный период, не может влиять на права работника, в том числе на назначение льготной пенсии, поскольку полнота и правильность оформления документов работодателем не зависит от работника;
- действующее пенсионное законодательство не содержит каких – либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, а поэтому суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренное ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, не зависящим от работника;
- статья 25 ФЗ-173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения пенсии. В случае, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании произведена выплата пенсии, работодатель возмещает органу, выплачивающему пенсию, причиненный ущерб.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Чурсанов В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда.
Обязать ответчика включить в подсчет специального трудового стажа Чурсанов В.Н. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве машиниста компрессорных установок (газовых), занятого на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных), в ОАО «<адрес>» – в календарном исчислении.
Признать за Чурсанов В.Н. право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Обязать ГУ – УПФ РФ по <адрес> назначить Чурсанов В.Н. досрочную пенсию по старости со дня обращения истца за ее назначением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение 10 дней.
Судья Белоусов Е. А.