Решение (признание решения незаконным)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск 16 июля 2010 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Жуковской О.В.,

с участием:

заявителя ФИО3,

представителя Управления социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1557/10 по заявлению ФИО3 о признании решения Управления социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО4 обратился в суд с заявлением к Управлению социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... о признании решения незаконным, мотивируя свои требования тем, что они являются молодой семьей, нуждающейся в социальной помощи.

Дата обезличена года обратились в Управления социальной защиты населения по городу ... и району с заявлением об оказании им государственной социальной помощи на основании Закона №197-оз от 24 декабря 2007 года Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Дата обезличена года в оказании государственной социальной помощи им отказано на основании того, что при расчете среднедушевого дохода в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством, к ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, братья и сестры.

Считает решение об отказе незаконным, в соответствии со ст.13 Федерального закона от 05 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной помощи» в состав малоимущей семьи при учете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, к ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В их случае совместное хозяйство не ведется, что подтверждается соглашением о раздельном ведении хозяйства между ними и ФИО6, ФИО5, на которых ссылается управление социальной защиты населения. Также при своем отказе управление социальной защиты учитывает справку о составе семьи, выданную ... администрацией, где также о совместном хозяйстве ни чего не говорится, следовательно при назначении данного вида помощи доходы ФИО6 и ФИО5 учитываться не должны.

Управление социальной защиты населения по городу ... и району, нарушает их право, предусмотренное ст.7, ст.18 Конституции РФ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года №197-оз на получение государственной помощи.

Заявитель просит признать решение об отказе Управления социальной зашиты населения по городу ... и району в представлении им государственной социальной помощи, незаконным.

В судебном заседании заявитель ФИО4 требования и обоснование заявления поддержал, просил признать незаконным отказ в предоставлении его семье мер государственной социальной поддержки, взыскать в его пользу расходы по оплате государственной пошлины и по проезду к месту судебного заседания.

Представители Управления социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... ФИО2, действующий на основании доверенности от Дата обезличена года, ФИО8, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года, заявленные требования не признали, суду пояснили, что причиной отказа ФИО3 в предоставлении его семье государственных мер социальной поддержки, явилось то, что заявителем не были представлены сведения о доходах всех проживающих с ним членов семьи.

Заинтересованное лицо ФИО9, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения заявления ФИО3, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии. На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Департаменте труда и социальной защиты населения ..., утвержденным Постановлением Правительства ... от Дата обезличена года Номер обезличен Департамент труда и социальной защиты населения ... является исполнительным органом государственной власти ... обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения на территории ... с учетом природных, географических, экономических и иных условий (п.1.2). Одной из основных задач указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации является предоставление государственных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (п.2.2).

Согласно Положения об Управлении социальной защиты населения по г.... и району Департамента труда и социальной защиты населения ..., утвержденного приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения ... Номер обезличен от Дата обезличена года, Управление социальной защиты населения по ... и району является обособленным территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения ... созданным для обеспечения проведения государственной политики, осуществления управления в области труда и социальной защиты на территории муниципальных образований город ... и ... район. Одной из основных задач Управления социальной защиты населения по г.... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... является предоставление государственных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципальных образований город ... район. Управление в соответствии с возложенными на него задачами, обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, социальных и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции.

Дата обезличена года ФИО4 обратился в Управление социальной защиты населения по ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... с заявлением о предоставлении его семье в составе ФИО9(жена), ФИО11 (сын) мер государственной социальной поддержки.

Дата обезличена года начальником Управления социальной защиты населения по ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... в предоставлении мер государственной социальной поддержки ФИО3 отказано, в связи с тем, что им не представлено сведений о доходах членов его семьи ФИО5, ФИО6

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи (ст.2). В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, к ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ст.13).

ФИО4 при подаче заявления о предоставлении его семье мер государственной социальной поддержки, было представлено соглашение о раздельном ведении хозяйства от Дата обезличена года, заключенное между ФИО4, ФИО9, ФИО11 с одной стороны, и ФИО6 с другой стороны, согласно которому стороны договорились о раздельном ведении хозяйства при проживании в ... .... Предоставление данного соглашения при подаче заявления признается представителями органа государственной власти.

Таким образом, у ФИО3 отсутствовала обязанность по предоставлении сведений о доходах ФИО5, ФИО6, поскольку указанные лица не являлись членами его семьи, с которыми он вел общее хозяйство, доказательств обратного представителями органа государственной власти в судебном заседании не представлено.

Исследованный в ходе рассмотрения дела акт обследования на предмет подтверждения факта совместного проживания от Дата обезличена года не свидетельствует об обратном, поскольку из него не усматривается, что семья ФИО3 ведет совместное хозяйство с ФИО5, ФИО6

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о незаконности отказа Управления социальной защиты населения по ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... в предоставлении мер государственной социальной поддержки семье ФИО3

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связным с рассмотрением дела относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд, другие признанные судом необходимые расходы.

Как установлено в судебном заседании заявитель проживает в ... ..., Дата обезличена заявитель был вынужден выезжать в ... на судебные заседания с постоянно места жительства из ... ... и возвращаться обратно. Заявителем представлены доказательства, подтверждающие понесенные транспортные расходы в связи с изложенными обстоятельствами на сумме 1 600 рублей.

С учетом этого, на основании ст.98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с органа государственной власти в пользу заявителя судебные расходы в размере 1600 рублей связанные с проездом и расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... в предоставлении семье ФИО3 государственной социальной помощи.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу ... и району Департамента труда и социальной защиты населения ... в пользу ФИО3 судебные расходы на оплату проезда к месту судебного заседания и обратно в размере 1600 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, всего подлежит взысканию 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 21 июля 2010 года.

Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200