Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ханты-Мансийск 12 июля 2010 года
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,
при секретаре Жуковской О.В.,
с участием:
представителя заинтересованного лица ФИО1 - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1574/10 по заявлению ФИО2 о признании незаконным отказа Отдела Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> в регистрации по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО2 обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ с целью перерегистрации в <адрес> (по месту жительства), ею были переданы соответствующие заявления в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> о снятии с прежнего места регистрации и регистрации ее и ее несовершеннолетних детей по другому адресу <адрес>.
Указанное жилое помещение принадлежит ФИО1 на праве собственности, интересы которого представляет на основании нотариально удостоверенной доверенности его представитель ФИО4 (с правом распоряжения всем его имуществом).
После принятия требуемых документов (домовой книги, свидетельства о регистрации права на дом, документов, удостоверяющих личность регистрируемых, их заявлений, доверенности и так далее), должностным лицом (паспортистом) отдела УФМС была назначена дата их выдачи - ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный день паспортистом документы были возвращены без регистрации, с уведомлением об отказе в регистрации за подписью начальника отдела ФИО5
Полагает, что действия должностных лиц Управления ФМС <данные изъяты> по отказу в регистрации ее и ее детей по месту жительства, являются незаконными, ущемляющими ее право на свободы передвижения, регистрацию по месту жительства и пребывание, предусмотренные Конституцией РФ.
Заявитель просит признать незаконными действия должностных лиц отдела УФМС <данные изъяты> <адрес> по отказу в регистрации заявителя по адресу <адрес>.
В судебное заседание заявитель ФИО2, представитель Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты>, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения заявления, не явились, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Представитель заинтересованного лица ФИО1 - ФИО4 в судебном заседании пояснил, что действительно выступал по доверенности от имени ФИО1, в связи с чем подписал заявление о регистрации ФИО2 по месту жительства от имени ФИО1
Суд, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано по следующим основаниям.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года №928, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (п.1).
Одной из основанных задач ФМС России является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации (п.2).
ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также настоящим положением (п.3).
ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
В соответствии с п.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 года №208, указанный нормативный правовой акт устанавливает порядок предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, определяет сроки и последовательность действий (административной процедуры) Федеральной миграционной службы и территориальных органов ФМС России, а также порядок взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в отдел Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> с целью регистрации по месту жительства по адресу <адрес>.
Согласно ответа начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в регистрации по месту жительства по указанному адресу заявителю было отказано, в связи с тем, что регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, оформленная по доверенности юридической силы не имеет и считается недействительной.
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию документ удостоверяющий личность, заявление о регистрации по месту жительства по форме №6 (приложение №6 к Регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственником объекта индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес>, является ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с приложением №6 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, в заявлении о регистрации по месту жительства предусмотрена графа для подписи лица, предоставившего жилое помещение.
Как установлено в судебном заседании, лицом, которое может предоставить жилое помещение по <адрес>, является ФИО1, соответственно только его подпись может быть поставлена на заявлении о регистрации по месту жительства в вышеуказанном жилом помещении.
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, не предусматривает возможности подписания от имени лица, предоставившего жилое помещение, заявления о регистрации по месту жительства, иным лицом по доверенности.
Правоотношения по регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства регулируются административным законодательством, которым органы государственной власти должны неукоснительно руководствоваться, при этом не допускается совершение каких-либо отступлений от норм указанного законодательства, в том числе совершение действий, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами, в связи с чем, суд находит необоснованными ссылки заявителя на нормы гражданского законодательства, в частности регулирующие отношения представительства.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об обоснованности отказа отдела Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> в регистрации ФИО2 по месту жительства по адресу <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным отказа Отдела Управления Федеральной миграционной службы <данные изъяты> в регистрации по месту жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 17 июля 2010 года.
Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов