решение (о постановке на регистрационный учет детей - сирот)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск 12 октября 2010 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Жуковской О.В.,

с участием:

представителя истца ФИО8,

представителя ответчика Управления опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1996/10 по исковому заявлению ФИО5 к Администрации <адрес>, Управлению опеки и попечительства администрации <адрес> о постановке на учет по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО5 обратилась в суд с иском к Управлению опеки и попечительства администрации <адрес>, Администрации <адрес> о постановке на учет по предоставлению жилого помещения, мотивировав свои требования тем, что она является сиротой, в связи с тем, что отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, до указанных событий она проживала в <адрес>.

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней ФИО5 было учреждено попечительство, после чего на стала проживать со своим попечителем ФИО4 по адресу <адрес>.

В настоящее время попечительство над ФИО5 прекращено в связи с достижением восемнадцатилетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. а также дети, под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, ФИО5 имеет право внеочередного предоставления жилого помещения не ниже установленных социальных норм, в связи с отсутствием закрепленного за ней жилого помещения, а равно любого другого на праве собственности, найма.

Согласно Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2006 года №60-оз органы местного самоуправления муниципального образования города Ханты-Мансийск на неограниченный срок наделяются отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В связи, с чем истец просит обязать Управление опеки и попечительства <адрес> поставить ФИО5 на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В последующем представители истца ФИО7, ФИО8, действующие на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уточнили исковые требования, просили обязать Администрацию <адрес>, Управление опеки и попечительства администрации <адрес> поставить ФИО5 на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебное заседание истец, представитель ответчика Администрации <адрес>, представитель третьего лица Департамента труда и социальной защиты <адрес> - Югры, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель ответчика Администрации <адрес> направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца ФИО8 поддержала уточненные исковые требования, просит обязать Администрацию <адрес>, Управление опеки и попечительства администрации <адрес> поставить ФИО5 на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, дала пояснения по иску.

Представитель ответчика Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Родителями ФИО5 являются ФИО2 и ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца ФИО5 - ФИО3, что подтверждается свидетельством о смерти № выданное Отделом ЗАГС администрации <данные изъяты> <адрес> (л.д.15).

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней ФИО5 с согласия отца ФИО2 установлена опека, ФИО4 назначена её опекуном (л.д.11).

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № выданным Комитетом ЗАГС администрации <адрес> (л.д.9).

Жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, включая жилищные права и меры их защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, регламентированы Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, а также дополняющими их иными нормативными актами.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе жилищных отношений, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных и учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Истец относится к категории лиц, приведенных в ст.1 данного Федерального закона, соответственно на неё в полной мере распространяются гарантии, установленные данным нормативным правовым актом.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из представленных документов следует, что за ФИО5 жилое помещение не закреплено. В реестре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в получении жилья на территории <адрес> ФИО5 не состояла и не состоит (л.д.19).

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2006 года №60-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Таким образом, исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению, поскольку она не имеет в собственности жилого помещения, после смерти её родителей она находилась на попечении ФИО4, за ней не закреплено ни какое другое помещение, являлась ребенком оставшимся без попечения родителей.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО5 удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> поставить ФИО5 на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 15 октября 2010 года.

Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200