решение (о признании незаконным решения об отказе в получении жилищной субсидии)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ханты-Мансийск 02 июля 2010 года

Ханты-Мансийский районный суд в составе председательствующего судьи Воронина С.Н.,

при секретаре: Тарасовой М.В.,

с участием представителя ответчика, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1158/10 по иску ФИО1 к Департаменту строительства <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в получении жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Истица - ФИО1 обратилась в Ханты-Мансийский районный суд с исковыми требованиями к ответчику - Департамент строительства <данные изъяты> признании незаконным решения об отказе в получении жилищной субсидии. Иск мотивирован тем, что в январе ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком было отказано ей в получении субсидии на приобретение жилья в рамках выполнения федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153. В дальнейшем при повторных обращениях истицей трижды были получены отказы на получение субсидии. Трудовой стаж истицы в районах крайнего Севера в период с ДД.ММ.ГГГГ, что составляет более 20-и лет, дата выезда - апрель 1993 г. При предоставлении необходимой документации в администрацию <адрес>, она была включена в список участников «подпрограммы». Основанием исключения ее из списков участников «подпрограммы» ответчиком, был указан тот факт, что с марта ДД.ММ.ГГГГ. ее фактическим местом жительства является <адрес>, где она, не имея никакого жилья, вынужденно проживает у сестры. Считает, что с апреля 1993 г. после ее выезда с крайнего Севера, относится к категории граждан, имеющих право на получение субсидии за годы трудовой деятельности с 1965 г. по 1993 г., несмотря на возвращение и дальнейшее проживание в <адрес>. Просит признать действия ответчика незаконными, обязать его признать за ней право и дать возможность реализовать это право на получение жилищной субсидии согласно Федеральному законодательству.

В судебное заседание истец, извещенная надлежащим образом, не явилась, уважительных причин неявки судом не установлено.

Руководствуясь требованиями ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным провести судебное заседание без истца.

Ответчик заявленных исковых требований не признал.

Представитель ответчика, представив письменный отзыв по существу иска, указал, что требования истца являются не законными, т.к. истец проживала и работала на территории Округа в период с 1978 года по 27 апреля 1993 года, а затем выехала на постоянное место жительства в <адрес>, где проживала до марта 2000 года. С 01.01.2003 года вступил в законную силу Федеральный закон №125-фз, т.е. на момент отсутствия истца на территории ХМАО-Югры. Истец до вступления в силу указанного федерального закона на учете для получения субсидии не состояла, обратилась для постановки на учет после ДД.ММ.ГГГГ Учитывая, что истец желает выехать из местности, приравненной к районам Крайнего Севера и право на получение выплаты на приобретение жилья как выезжающая из указанной местности не сохранила, она сохраняет право на ее получение по категории - выехавшая из районной Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года. На сегодняшний день, истец считается вновь прибывшей на территорию <данные изъяты>, но уже после 01.01.1992г.

Выслушав доводы представителя ответчика, рассмотрев в совокупности письменные материалы дела, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Так, судом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010г.» и постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2007г. №32-п уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г. является Департамент строительства автономного округа.

После обращения истицей в Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ей направлено уведомление о включении в сводный список граждан-получателей сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (исх. ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства <данные изъяты> при рассмотрении документов по предоставлению жилищной субсидии и выдаче сертификата в ДД.ММ.ГГГГ, истице направлено уведомление об исключении ее из списков граждан-участников подпрограммы. Истцу разъяснено, что согласно представленных документов истец прибыла в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> края, ДД.ММ.ГГГГ выписана из <адрес> в <адрес> края. С заявлением о постановке на учет обратилась ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, истицей не подтверждено право на получение жилищной субсидии, а потому она подлежит исключению из списков граждан-участников подпрограммы (исх. №).

Согласно данным паспорта истца серии №, выданного УВД <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована ПВС <данные изъяты> по адресу: № микрорайон, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ПВС <данные изъяты> истица снята с регистрационного учета.

Как следует из представленной в суд трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ и вкладыша в трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ, истец имеет общий стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 20 календарных лет.

При рассмотрении судом представленных истцом документов на выдачу сертификата в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно заверенных копий справок паспортного стола № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, истец была зарегистрирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ выписана в <адрес>.

В последующем, согласно заверенной копии справки паспортного стола от ДД.ММ.ГГГГ №, истец прибыла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> из <адрес> (который не относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям).

Таким образом, судом установлено, что истец после 01 января 1992 г. выехала из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и после 01 января 1992 г. повторно прибыла в указанную местность.

Право на получение жилищных субсидий, условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств федерального бюджета, установлены Федеральным законом №125-фз от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержден постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2007 г. № 32-п (с изменением от 30 июня 2009г. № 159-П), где прописано, что основанием для оформления сертификата является наличие записи о гражданине в Сводном списке граждан-получателей сертификатов в планируемом году и документов, указанных в пунктах 19,44 Правил.

Для признания гражданина участником подпрограммы в перечень документов, установленным подпунктом «е» п.19 Правил, включен документ, подтверждающий факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01 января 1992г.

Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство регионального развития Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153 разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, дает Минрегион России.

В статье 1 Федерального закона №125-ФЗ прописано, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что истец до вступления в силу вышеназванного федерального закона на учете для получения субсидии не состояла, обратилась для постановки на учет после <данные изъяты>. - ДД.ММ.ГГГГ В период с 1993г. по 2000г. выехала из местности, приравненной к районам Крайнего Севера в связи с переменой постоянного места жительства на 7 лет.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в период с 1993 по 2000 годы, истец постоянно проживала на территории <данные изъяты>, с местом регистрации в <адрес>.

Из сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество имеются сведения о том, что за правообладателем - ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован объект - жилой дом, общей площадью 107,1 кв.м., в том числе жилой 78 кв.м., находящийся по адресу: РФ, <адрес>. Указанный объект перешел в собственность с ДД.ММ.ГГГГ правообладателю - ФИО3

Совокупность указанных обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, свидетельствует, что исковые требования истца, о признании за ней права на получение жилищной субсидии, в рамках действующего Федерального закона №125-фз от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», нельзя признать обоснованными, т.к. последняя на момент своего выезда в апреле 1993 года из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностями, на иное постоянное место жительства, не состояла на учете по месту жительства как нуждающаяся, в улучшении жилищных условий.

Действия ответчика по исключению истца из списков граждан - участников подпрограммы, установившего, что истец ранее не состояла на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а также являющейся вновь прибывшей на территорию <данные изъяты> позднее 01.01.1992г., являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту строительства <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в получении жилищной субсидии - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07 июля2010 года.

Судья Ханты-Мансийского районного суда

ХМАО-Югры п/п С.Н. Воронин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200