решение о признании приказа незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск                                                                 11 января 2011 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В.,

при секретаре Калининой Д.О.,

с участием:

заявителя ФИО1

действующего на основании доверенности представителя заинтересованного лица Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты> ФИО3,

действующего на основании доверенности представителя третьего лица Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2757/10 по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты>" об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО1 обратился в Ханты-Мансийский районный суд с требованиями о признании незаконным решения Учреждения социального обслуживания <адрес> - <данные изъяты> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты> об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной помощи указав, что ДД.ММ.ГГГГ. он в интересах своей семьи обратился в Учреждение социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты>" с заявлением об оказании дополнительных мер социальной помощи с приложением всех необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) в оказании дополнительных мер социальной помощи решением (протокол ) Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты>" ему было отказано на основании того, что в предоставленном пакете документов экстремальная ситуация не выявлена, в наличии имеются спальные места. Считает решение об отказе незаконным в виду того, что отсутствие у него спального места, вынуждающее его спать на полу, объективно нарушает жизнедеятельность семьи. Просит признать решение Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной помощи гражданам, при возникновении экстремальной жизненной ситуации, незаконным. В суде поданное заявление поддержал, дал пояснения согласно отраженных в нем доводов.

Действующий на основании доверенности представитель Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты>") ФИО3 заявленные требования не признал, указал что КЦСОН <данные изъяты>" не является надлежащим ответчиком по данному делу, потому как решения об отказе в предоставлении заявителю мер социальной помощи учреждением не принималось, такое решение в соответствии с установленным порядком принимается специально сформированной комиссией при Управлении социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>. КЦСОН "<данные изъяты>" по поручению этой комиссии осуществило только уведомление ФИО1 о принятом комиссией решении.

В соответствии с требованиями ст. 41 ГПК РФ в судебном заседании рассмотрен вопрос о замене ненадлежащего лица, действия которого обжалуются заявителем, на надлежащего.

ФИО1 на замену стороны по делу не согласился, пояснив, что подавал свое заявление специалистам КЦСОН "<данные изъяты>" и ответ о принятом решении получил от них же.

Руководствуясь ч. 2 ст. 41, ст. 43 ГПК РФ суд продолжил рассмотрение дела по предъявленному заявлению с привлечением Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> ФИО4 требования заявления счел необоснованными, в судебном заседании пояснил, что Управление, осуществляет государственные услуги по выплате дополнительных мер социальной помощи населению. ФИО1 для оказания его семье единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией, посредством почтовой связи, в учреждение социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты>", подано заявление с необходимым пакетом документов. Комиссией в составе ведущего специалиста отдела по приему и обслуживанию населения Управления ФИО5 и специалиста консультативного отделения КЦСОН "<данные изъяты>" ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт на предмет подтверждения экстремальной жизненной ситуации. В акте отражено, что истец с семьей проживает в отдельной комнате, в двухкомнатной благоустроенной квартире. В комнате, где проживает семья, имеется в наличии три спальных места: раскладной диван-кровать; детская кроватка. Со слов заявителя он вынужден спать на полу в связи с тем, что ребенок не хочет спать в кроватке. Наличие экстремальной жизненной ситуации в семье актом не подтверждается. Заявление истца поступило на рассмотрении Комиссии по оказанию единовременной помощи гражданам, при возникновении экстремальной жизненной ситуации при Управлении социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> (далее Комиссия) ДД.ММ.ГГГГ. Экстремальная жизненная ситуация определяется как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которыми они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства. Изучив все представленные документы Комиссией единогласно принято решение ФИО1 - отказать в оказании единовременной помощи, в представленном пакете документов экстремальная ситуация не выявлена, в наличии имеются спальные места, обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность не выявлены. Считает, что отказ истцу в оказании единовременной помощи в размере <данные изъяты> рублей на приобретение спального места в связи с нахождением семьи в экстремальной жизненной ситуации, осуществлен правомерно с соблюдением действующего законодательства.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав в совокупности письменные материалы дела, а также доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО1 в виду его предъявления к ненадлежащему лицу.

В соответствии с положениями закона ХМАО - Югры от 24.12.2007. № 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" установлены дополнительные меры социальной помощи гражданам в виде единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации (ст. 6 закона).

Положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждено во исполнение требований указанного выше закона постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2008. № 49-п. Этим же постановлением Правительство автономного округа определило Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа и его территориальные подразделения уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим оказание государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи.

Согласно указанному Положению единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации оказывается на основании заявления гражданина в письменной форме, которое подается в территориальное подразделение Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа.

Решение об оказании единовременной помощи принимается комиссионно. Создание и организация работы комиссий по оказанию единовременной помощи осуществляются уполномоченным органом. Решение об оказании (об отказе в оказании) единовременной помощи до пятнадцати тысяч рублей включительно принимается комиссией при территориальном подразделении по месту жительства гражданина. Решение Комиссии оформляется в форме протокола (пункты 1.6, 1.7, 1.8, 1.13 Положения).

Приказом начальника Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. "О комиссии" (территориального подразделения уполномоченного органа государственной власти) утверждено Положение о комиссии по оказании единовременной помощи гражданам при возникновении экстремальной жизненной ситуации при Управлении социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> и ее персональный состав.

Согласно п. 1. данного Положения указанная Комиссия принимает решение об оказании (отказе в оказании) единовременной помощи гражданам, при возникновении экстремальной жизненной ситуации, в размере до <данные изъяты> тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что поданное ФИО1 заявление об оказании единовременной помощи от ДД.ММ.ГГГГ. адресовано в Комиссию по оказанию единовременной помощи Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>, однако направлено почтой в КЦСОН "<данные изъяты>".

Данное заявление рассмотрено Комиссией по оказанию единовременной помощи Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> на заседании ДД.ММ.ГГГГ.

О принятых Комиссией решениях составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.44 протокола заседания Комиссией принято решение: (единогласно) ФИО1 в оказании единовременной помощи отказать, экстремальная жизненная ситуация, нарушающая жизнедеятельность, не выявлена. Спальные места в наличии имеются.

Выписка из протокола заседания Комиссии в порядке уведомления о принятом решении по заявлению ФИО1 направлена ему Комплексным центром социального обслуживания населения <данные изъяты>" ДД.ММ.ГГГГ. исх. .

Уставом Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения <данные изъяты>" полномочиями по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении дополнительных мер социальной помощи и принятию по ним решений КЦСОН "<данные изъяты> не наделен.

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что оспариваемого заявителем решения об отказе ФИО1 в предоставлении дополнительных мер социальной помощи гражданам, при возникновении экстремальной жизненной ситуации Комплексным центром социального обслуживания населения "<данные изъяты> не принималось. Фактически решение принято Управлением социальной защиты населения по <адрес> и <адрес>. Соответствующих требований к нему заявителем не предъявлено.

Таким образом, Учреждение социального обслуживания <адрес> - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения <данные изъяты>" является ненадлежащим лицом, действия которого обжалованы заявителем, так как оспариваемых действий данным учреждением не совершалось, и в удовлетворении поданного заявления ФИО1 должно быть отказано.

Также заявитель просит оплатить ему понесенные судебные издержки по оплате проезда к месту судебного заседания в сумме <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, на основании ст. 98 ГПК РФ в виду отказа в удовлетворении заявления ФИО1 понесенные им судебные издержки возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Учреждения социального обслуживания <адрес> "Комплексный центр социального обслуживания населения "<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной помощи гражданам, при возникновении экстремальной жизненной ситуации, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 17 января 2011 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                   И.В. Бакшеев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200