решение (о признании решения о снятии с регистрационного учета нуждающихся незаконным)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2011 года                                                                              г. Ханты-Мансийск                                                                    

Ханты-Мансийский районный суд в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Нечаевой А.Ю.,

с участием истца, представителя ответчика ФИО3, предоставившего доверенность от от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ представителя Департамента муниципальной собственности администрации <адрес>, ФИО4, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/11 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес>, третье лицо Департамент муниципального образования администрации <адрес>, о признании решения о снятии с регистрационного учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении - незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> "О снятии граждански ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях" - незаконным, обязании ответчика устранить допущенные нарушения. Заявленные требования мотивирует тем, что на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> снята с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в связи с принятием постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , как утратившая основания, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. Полагает решение ответчика незаконным, поскольку при предоставлении <адрес> в <адрес> по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ не учтена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в <адрес>.

Истец ФИО1 в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, поддержав доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО3 полагает оспариваемое постановление является законным, пояснив суду, что учетная норма, установленная решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , при предоставлении <адрес> в <адрес> - соблюдена.

Представитель третьего лица Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> ФИО4 поддержала позицию представителя ответчика.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 на основании постановления главы администрации <адрес> поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.В силу. 2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

При этом, согласно ст.50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Граждане не обеспеченные жилым помещением по норме предоставления сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно пунктам 1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как усматривается из материалов дела истцу ФИО1 на состав семьи 5 человек предоставлено по договору социального найма жилое помещение - <адрес>, общей площадью 67, 7 кв.м, в связи с признанием <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу (договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ года , кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Суда ХМАО-Югры от 30 марта 2010 года (л.д.8-10, 11-16, 17).

В связи с чем, Администрацией <адрес> принято решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма, ФИО1, как утратившую основания, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма до настоящего времени органом местного самоуправления <адрес> до настоящего времени не введена в законную силу, в соответствии с решениями Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ будет установлена с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в силу п.к ч.1 ст.72 Конституции РФ, с ч.1 ст.5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.6, 7 ст.5 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, в согласно статье 10 Закона ХМАО-Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июля 2005 г. N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями), норма предоставления жилого помещения для целей настоящей статьи устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи из двух и более человек.

В соответствии с установленной на всей территории <адрес> нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма семье ФИО1 для обеспечения ее жилым помещением по договору социального найма необходимо предоставление жилого помещения общей площадью не менее 90, кв.м.

Предоставленная истице <адрес>, , общей площадью 67, 7 кв.м в связи со сносом ранее занимаемого ею жилого помещения не соответствует требованиям о соблюдении условий предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности.

Верховным Судом РФ в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснил, о необходимости иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Оснований для снятия истицы с учетав качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных пунктами 1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, судом не выявлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что принятое органом местного самоуправление решение о снятии ФИО1 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма, не соответствует закону.

Приведенные со стороны ответчика, третьего лица доводы относительно того, что у истицы отпали основании стоять на учете в связи с обеспечением ее площадью жилого помещения более 12, 0 кв.м со ссылкой на решении Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не основаны на законе.

Указанным решением Думы <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения, которая в силу ч.4 ст.50 Жилищного кодекса РФ имеет правовое значение в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а не снятия с такого учета.

В силу ч.1 ст.258, ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194- 199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации <адрес> удовлетворить.

Признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> "О снятии граждански ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях" - незаконным.

Обязать Администрацию <адрес> восстановить ФИО1 на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, открыв вновь учетное дело на ФИО1 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 января 2010 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                         А.А.Литвинова

копия верна:

судья                                                                                                         А.А.Литвинова