решение (об оспаривании отказа во включении в список нуждающихся в учлучшении жилищных условий)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2011 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

                                                                                                            Тюменской области                                                                              

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Нечаевой А.Ю.,

с участием заявителя, представителя Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-426/11 по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказ Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> во включении в список граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и обязании включить в список граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента муниципальной собственности муниципального образования городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. о включении в список граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, обязании совершить действия направленные на включение в список граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 200,0 рублей.

Требования заявителя мотивированы тем, что заявитель зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>, другого жилья не имеет. В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проведения мероприятия по государственному контролю», проведенного Государственной жилищной инспекцией <данные изъяты>, техническое состояние <адрес> обеспечение сохранности <адрес> признано не соответствующим предъявляемым требованиям. По заключению комиссии для оценки жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признана непригодной для постоянного проживания. Письмом Департамента муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. заявителю было отказано во включении в список граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, в связи с тем, что заявитель не является собственником вышеуказанного жилого помещения. Данный отказ заявитель считает незаконным, так как нарушает ее конституционное право на жилище, а также создается угроза жизни и здоровью, так как проживание в аварийном доме является небезопасным.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, на удовлетворении настаивает. Суду дополнительно пояснила, что является членом семьи своей матери ФИО4 ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела две квартиры по <адрес>. Первоначально в качестве члена семьи своей матери была вселена в квартиру по <адрес>, впоследствии переехала в качестве члена семьи совей матери в <адрес>.

Представитель Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> - ФИО3 в судебном заседании просит в удовлетворении заявления отказать, утверждая, что заявитель не является нуждающейся в обеспечении жилым помещением, так как обеспечена жилищными условиями по месту жительства совместных с ФИО8 детей, согласно утверждениям заявителя, является членом семьи ФИО4, проживающей по <адрес>, следовательно, право требования в связи с жилым помещением, расположенным по <адрес>, не имеет. Собственниками жилого дома по <адрес> не принято решение о сносе дома.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке с места жительства о составе семьи и регистрации семьи и регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО4 на основании свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

В вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы следующие лица: ФИО4 - собственник; ФИО1 - дочь; ФИО5 - внучка; ФИО6 - сын; ФИО7 - внук; ФИО8 - внук (л.д.16).

Из заключения акта «О результате проведения мероприятия по государственному контролю» государственной жилищной инспекции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с высоким процентом физического износа жилого дома и <адрес> по адресу: <адрес> ухудшились эксплутационные характеристики здания в целом, строительные конструкции и элементы здания сгнили и привели к снижению до недопустимого уровня надежности строения, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Техническое состояние жилого помещения и обеспечение сохранности указанного дома не соответствует предъявляемым требованиям (л.д.8-10).

В силу п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Пунктом 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 установлено, что по результатам работы комиссия может принять решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований по которым помещение признается непригодным для проживания.

Заключением межведомственной комиссией, <адрес> в <адрес> была признана непригодной для проживания, что подтверждается заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

В силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников.

Из смысла ст.ст. 36, 86 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.209 246 Гражданского кодекса РФ следует, что вопросы принятия решения о сносе жилых помещений принимаются собственниками жилым помещений. При этом допустимо предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях изъятия у собственников жилых помещений, принятием государственным органом решения о сносе жилого дома.

Между тем, вопросы о нуждаемости заявителя в обеспечении жилым помещением, предоставления жилого помещения вне очереди не являются предметом рассмотрения заявления по настоящему делу, по этой причине доводы сторон в этой части не подлежат проверке.

Заявитель обратилась в адрес Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> с заявлением о включении в список на внеочередное предоставление жилья (л.д.13).

Уведомлением Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано во включении в список на внеочередное предоставления жилого помещения, в связи с тем, что правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО4 (л.д.14).

Заявитель полагает, что согласно ч.4 ст.18 Закона ХМАО - Югры от 6 июля 2005 года № 57 - оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО - Югре» постановка граждан на учет осуществляется по дате подачи заявления.

В силу п.3 ст.19 Закона ХМАО - Югры от 6 июля 2005 года № 57 - оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО - Югре» уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие малоимущих граждан на учет, обеспечивают надлежащее ведение и хранение учетных дел, книг, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также учет малоимущих граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, заявитель ссылается на правовые нормы, регулирующие правила по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам, при этом доказательств и доводов отнесения ее к категории малоимущих граждан заявитель не приводит, также утверждает, то состоит в общем списке граждан, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ года.

При отсутствии правовых норм обязывающих органы местного самоуправления вести списки граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, требование заявителя о признании незаконным отказа Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> о включении заявителя в список на внеочередное предоставление жилого помещения указанный в уведомлении исх. от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным отказ Департамента муниципальной собственности администрации <адрес> во включении в список граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и обязании включить в список граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.

       Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2011 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                       А.А. Литвинова

Копия верна:
Судья                                                                                                        А.А. Литвинова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200