Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 января 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А., при секретаре Нечаевой А.Ю., с участием истца, представителя ответчика ФИО3, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ № представителя Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> ФИО4, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-341/10 по исковому заявлению Старкова Виталия Александровича к Администрации <адрес>, Управлению опеки и попечительства администрации <адрес>, третье лицо Департамент социального развития ХМАО-Югры, о включении в реестр детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Старков В.А. обратился в суд с иском к Управлению опеки и попечительства Администрации <адрес> о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилой площадью. Заявленное требование мотивирует тем, что относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являлся воспитанником Социально-реабилитационного приюта для детей и подростков "<данные изъяты>", интерната для детей-сирот в <адрес>, детского дома семейного типа <данные изъяты>" в <адрес>. Постановлением главы администрации <адрес> за ним закреплено жилое помещение, по адресу: <адрес>, общей площадью 44, 0 кв.м. На момент помещения его в детское воспитательное учреждение и закрепления за ним жилого помещения не была соблюдена учетная норма жилой площади на одного человека. Определением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечена Администрация <адрес>. Истец в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, поддержав доводы, изложенные в иске. Представители ответчиков Администрации <адрес>, Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> исковые требования признали. Представитель третьего лица Департамента социального развития ХМАО-Югры надлежаще извещенный о дате и месте судебного заседания не явился, уважительных причин не явки суду не сообщил. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. Заслушав стороны, полагавшего требование подлежащим удовлетворению, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска, так как это не нарушает чьих - либо прав и законных интересов других лиц. Родителями истца являются ФИО5, ФИО6 Решением Ханты-Мансийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ родители лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО7, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы <адрес> № за несовершеннолетними закреплено право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>; дети направлены в детское учреждение интернатного типа.. В связи с наличием закрепленного за истцом жилого помещения, на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, органом местного самоуправления истец поставлен не был. Как установлено ст.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными актами. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе жилищных отношений, установлены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159 - ФЗ (в ред. от 22.08.04 г.) Истец относится к категории лиц, приведенных в ст.1 данного Закона, соответственно, на него в полном мере распространяются гарантии, установленные Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сир российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения их учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Исходя из анализа вышеприведенных норм, общей целью установления дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставления им возможности скорейшей адаптации в обществе после выхода из-под опеки государства и начала самостоятельной жизни, обеспечение всех без исключения граждан указанной категории пригодным для жизни и полноценным жилым помещением, соответствующим установленным требованиям, и исключения отнесения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, формальный подход к толкованию указанных норм закона и применению их на практике в той мере, в какой они ограничивают права детей-сирот, имеющих закрепленные за ними жилые помещения, вне зависимости от их размера и обеспеченности жилой площадью, на льготный (внеочередной) порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже установленных социальных норм, ставит данных детей в неравное положение с иными выпускниками подобных учреждений, за которыми жилое помещение на момент установления над ними государственной опеки не закреплялось. Такое ограничение противоречит ст. 19 Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Недопустимо ограничение прав выпускников детских домов, имеющих закрепленные за ними жилые помещения, вне зависимости от их размера и обеспеченности жилой площадью. Отказ в реализации их права на льготный (внеочередной) порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже установленных социальных норм, ставит их в неравное положение с иными выпускниками подобных учреждений, за которыми жилое помещение на момент установления над ними государственной опеки не закреплялось. Таким образом, суд приходит к выводу, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение обеспеченностью на одного проживающего в нем ниже установленных социальных норм, имеют право по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на получение во внеочередном порядке жилого помещения в дополнение к закрепленному в целях обеспечения их жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъекта Российской федерации и относятся к расходным обязательствам (ст.5 Закона). В соответствии с законом ХМАО-Югры от 20 июня 2006 года № 60-оз органы местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийский район на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Согласно п.2 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы. Решением Думы города Ханты-Мансийска от 04.03.2005 № 32 «Об учетной норме площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения на территории г. Ханты-Мансийска установлена в размере 12 кв.м площади жилого помещения. Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована по адресу: <адрес>; правами на другие жилые помещения не обладает. Общая площадь жилого помещения составляет 44, 0 кв.м., жилая- 25, 0 кв.м следовательно, истец при закреплении за ним жилого помещения был обеспечен жилой площадью ниже установленных социальных норм. В соответствии с Законом ХМАО - Югры от 20.06.2006 № 60-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления муниципального образования г. Ханты - Мансийска на неограниченный срок наделяются отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Таким образом, учитывая, что истец не обеспечена жильем по социальным нормам, имеются основания для удовлетворения требований истца с учетом положений ст.ст. 8, 10 Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст.9 Гражданского Кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Суд принимает признание иска, так как это не нарушает чьих - либо прав и законных интересов других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 173, 197- 199, 212 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Старкова Виталия Александровича к Администрации <адрес>, Управлению опеки и попечительства администрации <адрес> - удовлетворить. Обязать Администрацию <адрес> включить Старкова Виталия Александровича в реестр детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда А.А.Литвинова копия верна: судья А.А.Литвинова