Р Е Ш Е Н И Е 04 июля 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А., при секретаре Нечаевой А.Ю., с участием истца, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1491/11 по исковому заявлению Аристовой ФИО5 к Департаменту по вопросам юстиции ХМАО-Югры о взыскании заработной платы, У С Т А Н О В И Л Истец обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств. Требования мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей ХМАО-Югры назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 категории отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения. Управление по обеспечению деятельности мировых судей ХМАО-Югры реорганизовано в Департамент по вопросам юстиции ХМАО-Югры. Приказом директора Департамента по вопросам юстиции ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность специалиста 1 категории отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения управления материально-технического и информационного обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ с нею заключен служебный контракт №. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией Департамента по вопросам юстиции ХМАО-Югры, служебный контракты с истцом расторгнут, однако до настоящего времени не выплачена премия по итогам 2010 года. Истец просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 36 030 рублей 70 копеек, проценты за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010 года в размере 672 рубля 57 копеек, компенсацию морального вреда в размере 25 000, 0 рублей. Определением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика на Департамент по вопросам юстиции ХМАО-Югры. Истец в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивает, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика ликвидационной комиссии Департамента по вопросам юстиции ХМАО-Югры, будучи надлежаще извещен по месту нахождения юридического лица в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, ст.ст.63, 419 ГК РФ. Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 категории отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ Управление по обеспечению деятельности мировых судей ХМАО-Югры реорганизовано в Департамент по вопросам юстиции ХМАО-Югры. ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 категории отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей ХМАО-Югры, расположенного в местности приравненной к районам Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен служебный контакт №, согласно которому истцу обеспечивалось прохождение гражданской службы в соответствии с законодательством РФ и ХМАО-Югры о государственной гражданской службе. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ упразднен исполнительный орган государственной власти: Департамент по вопросам юстиции ХМАО-Югры. Председателю ликвидационной комиссии поручено оказать работникам упраздняемого исполнительного органа государственной власти автономного округа содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - обеспечить предоставление им льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией Департамента по вопросам юстиции ХМАО-Югры, служебный контракт с истцом расторгнут. Аристова Н.Г. освобождена от занимаемой должности и уволены с гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес Департамента по управлению делами Губернатора ХМАО-Югры с заявлением о выплате премии по результатам работы за 2010 год (л.д.21-22). В выплате премии по результатам работы за 2010 год было отказано по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры» (с изменениями на 19.02.2011 года) премия по результатам работы за год выплачивается работника, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в связи с тем, что работник уволен по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 апреля 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ. Выплата премии по итогам 2010 года ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах, согласно представленного истцом расчета, с ответчика подлежит взысканию денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 36 030 рублей 70 копеек. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за просрочку выплаты премии в размере 672 рубля 57 копеек. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Учитывая, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере 36 030 рублей 70 копеек с него подлежит взысканию компенсация за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010 год в размере 672 рубля 70 копеек. Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 25 000,0 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В силу положений ч.1,2 ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. Неправомерными действиями ответчика, повлекшими невыплату денежных средств, истцу, был причинен моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях, с учетом степени нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, требований разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда - 2 000,0 рублей. Истец на основании п.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика не подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Аристовой ФИО6 к Департаменту по вопросам юстиции ХМАО-Югры удовлетворить. Взыскать с Департамента по вопросам юстиции ХМАО-Югры в пользу Аристовой Натальи Григорьевны денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 36 030 рублей 70 копеек, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 672 рубля 57 копеек, компенсацию морального вреда 2 000 рублей. Всего к взысканию 38 703 рубля 27 копеек. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда А.А. Литвинова <данные изъяты> <данные изъяты>а