Решение (пенсионный спор)



                                                Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года                                                            г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:

Председательствующего судьи Клименко Г.А.

при секретаре Нечаевой Т.А.

с участием : истца Ивановой О.В., представителя ответчика Государственного учреждения- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ханты-Мансийске ХМАО-Югры ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1455/11 года по иску Ивановой ФИО7 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>-Мансийске Ханты Мансийского автономного округа-Югры о признании права на льготную пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Иванова ФИО8 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ханты-Мансийске ХМАО - Югры о признании стажа работы в районном социально-педагогическом центре отдела народного образования <адрес>, включении в льготный трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районном социально- педагогическом центре отдела народного образования <адрес> в должности воспитателя, мотивировав свое требование тем, что имеет педагогический стаж 25 лет. Однако ответчик отказывает во включении в льготный трудовой стаж указанного периода работы, хотя данный факт подтверждается записью в трудовой книжке, архивной справкой, справкой, уточняющей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Истица в судебном заседании заявленное требование поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно иска.

Представитель ответчика ФИО5 требования истца не признала, пояснила, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Ивановой О.В. было отказано в назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельности по причине отсутствия необходимого специального стажа. В подсчет не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в районном социально-педагогическом центре отдела народного образования <адрес>, так как данное учреждение отсутствует в Списках должностей и учреждений. При этом для оценки характеристики деятельности учреждения был сделан запрос на проведение проверки по льготному стажу истицы. Из Акта следует, что правовые основания для включения в специальный трудовой стаж указанного периода отсутствуют. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требование истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно п.п.2, п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.12.08 г. № 319 -ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона женщинам, проработавшим не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет, а также лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

До вступления в силу Федерального закона от 30.12.08 г. № 319 - ФЗ аналогичные положения предусматривались п.п. 10 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения трудовой пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Таким образом, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо 25 дел работы в должности, по профессии, по специальности в учреждении (организации), предусмотренными Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организация), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости.

Как следует из представленных материалов, приказом администрации по <адрес>ному отделу народного образования от ДД.ММ.ГГГГ воспитатель <адрес> детского сада Иванова О.В. переведена воспитателем в районный социально-педагогический центр отдела народного образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом администрации по <адрес>ному отделу народного образования от ДД.ММ.ГГГГ Социально - педагогический центр отдела народного образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизован в социальный приют для детей и подростков управления социальной защиты населения <адрес>.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Иванова О.В. уволена переводом в социальный приют для детей и подростков управления социальной защиты населения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года Ивановой О.В. отказано, в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа, вследствие того, что в специальный стаж не был засчитан период работы в должности воспитался районного социально - педагогического центра отдела народного образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до даты реорганизации учреждения).

Списком профессий и должностей работников народного образования педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463; Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067; Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных усчреждениях для детей, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением правительства от 29.10.2002 года № 781, наименование учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение пенсии, как Социально - педагогический центр не предусмотрено.

Однако само по себе отсутствие наименование учреждения (организации) в Списках не может служить основанием для отказа в досрочном назначении трудовой пенсии.

Как следует из п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работает и т.п.).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истица, не согласившись с указанным решением, ссылается на наличие необходимых документов, подтверждающих заявленные требования.

В соответствии с п. 1, 5 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных упреждений регулируется типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатывается на их основании уставами этих образовательных учреждений.

Устав Районного социально-педагогический центр отдела народного образования <адрес> с указанием целей, задач, функций данного учреждения не представлен. Документы, содержание сведения о должностных обязанностях, условиях и характер профессиональной деятельности Ивановой О.В. в спорный период, в материалах дела отсутствуют, истицей не представлены.

Согласно справке, уточняющей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Иванова О.В. действительно работала в МОУ Социально-педагогический центр <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя с выполнением нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы с сентября 2000 года (1500 часа в год). Работа в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренная Списком соответствующих работ и профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В качестве оснований выдачи справки указаны книги приказов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес начальника ГУ - Управления ПФР в <адрес> направлен запрос на проведение документальной проверки факта льготной работы Ивановой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основанием явились имеющиеся расхождениями в документах, подтверждающих льготный стаж, а именно, справка уточняющая льготный характер подтверждает льготу на весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по трудовой книжке льготный период начинается с ДД.ММ.ГГГГ, так как работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась в социально-педагогическом центре, который не входит в перечень; в выписке из индивидуального лицевого счета с даты страхования по дату увольнения льгота (28-ПД) не ставится.

В ходе проверки были исследованы штатное расписание за ДД.ММ.ГГГГ г.г., книга приказов за ДД.ММ.ГГГГ г.г., лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки специалистом ОНПВП и ОППЗЛ в присутствии руководителя предприятия МАУ Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный фонд РФ сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц , установлено, что в проверяемый период Иванова О.В. работала воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Социально - педагогическом центре <адрес>, что не входит в перечень учреждений. Трудовая деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем на полную ставку в Социальном приюте для детей и подростков дает право на досрочное пансионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, правовые основания для включения работы истицы в должности воспитателя Районного социально-педагогический центр отдела народного образования <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Из материалов дела видно, что в отсутствие спорного периода работы специальный педагогический стаж истицы составляет менее 25 лет.

С учетом изложенного, решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Ивановой О.В. соответствует закону, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Ивановой О.В. должно быть отказано.

       Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                 Р Е Ш И Л :

       Исковые требования Ивановой ФИО9 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ханты-Мансийске Ханты Мансийского автономного округа-Югры о признании права на льготную пенсию, оставить без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

      Мотивированное решение суда изготовлено 20 июня 2011 года.

      <данные изъяты>

            Федеральный судья

Ханты-Мансийского районного суда:                                         Г.А.Клименко.