РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011 года г.Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры; в составе председательствующего судьи Воронина С.Н., при секретаре Кривошеевой М.А.; с участием истца, представителя ответчика, действующего на основании доверенности; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1711/11 по иску Шелест ФИО5 к УВД по ХМАО-Югре о признании незаконным применения районного коэффициента 1,5, взыскании разницы по выплаченной заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец - Шелест В.Т. обратился в Ханты-Мансийский районный суд с исковыми требованиями к ответчику - УВД по ХМАО-Югре о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в части приставки «до» приложения № - незаконным, взыскании задолженности по дополнительному материальному стимулированию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83520 рублей. Требования истца мотивированы тем, что истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал должность начальника объединенного склада вооружения и материально-технического имущества, непосредственно подчиненного УВД по ХМАО-Югре, содержащуюся за счет средств бюджета ХМАО-Югры. На основании приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников органов внутренних дел» (в редакции приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) разработан отделом кадров Управления по работе с личным составом УВД по округу и подписан начальником УВД по ХМАО-Югре приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников по УВД ХМАО-Югре, УВД-ОВД по муниципальным образованиям автономного округа, МСЧ УВД по округу», где в приложении № данного приказа истцу определена ежемесячная выплата на 2010 год размере 25% от фиксированной суммы для начисления дополнительных выплат. Приказом УВД по округу от ДД.ММ.ГГГГ № истцу определена процентная ставка в размере 15% от фиксированной суммы для начисления дополнительных выплат, что противоречит приказу №. При начислении дополнительного ежемесячного материального стимулирования в нарушении Закона ХМАО-Югры от 09.12.2004 года № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, и работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» был применен районный коэффициент 1,5 вместо 1,7. ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийским районным судом было вынесено решение об отказе истцу - Шелест В.Т. в удовлетворении заявленных требований. На основании кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено в части - признания незаконным применения районного коэффициента в размере 1,5, возложении обязанности произвести перерасчет. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение. Таким образом, предметом рассмотрения спора, в настоящем судебном заседании, являются требования истца - о признании незаконным применения районного коэффициента 1,5, взыскании разницы по выплаченной заработной плате. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения по существу иска, а также указав на занижение ответчиком расчета его денежного содержания, с применением коэффициента 1,5, тогда как должен применяться коэффициент 1,7. Представитель ответчика, не признавая заявленных требований, в судебном заседании указал, что законность и обоснованность предъявленных исковых требований оставляет на усмотрение суда. Просит вынести решение с учетом норм действующего законодательства. Выслушав доводы сторон, рассмотрев письменные материалы дела, а также доказательства, представленные сторонами, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению. Так, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец проходил службу в УВД по ХМАО-Югре в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника объединенного склада вооружения и материально-технического имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Должность, занимаемая истцом, полностью содержалась за счет средств окружного бюджета. В обоснование своих требований истец указывает, что п.1.3 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от 09.09.2008г. «О внесении изменений в Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 12.01.2006г. №2» предусмотрено: п.2 постановления дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания: «При исчислении денежного довольствия, заработной платы сотрудникам и работникам УВД по ХМАО-Югре, содержащимся за счет бюджета автономного округа применять районный коэффициент в размере 1,7». Суд считает необходимым отметить, что применение районных коэффициентов к заработной плате сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2001 года № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных». В соответствии с п.1 указанного постановления, к денежному довольствия сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных, применяются районные коэффициенты и применяются процентные надбавки в размере и порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районных и местностях. Требованиями ст.316 ТК РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере. В целях упорядочения денежного довольствия сотрудников и оплаты труда работников УВД автономного округа, руководствуясь ст.35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N1026-1 "О милиции" (в редакции от 22 августа 2004 г.), обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатором ХМАО - Югры 12 января 2006г. подписано Постановление N2"Об установлении дополнительных выплат и мер социальной защитысотрудникам и работникам Управления внутренних дел автономного округа за счет средств бюджета автономного округа". Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 сентября 2008 г. N122 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 12.01.2006 N2", пункт 2 постановления дополнен подпунктами 2.5 следующего содержания: «При исчислении денежного довольствия, заработной платы сотрудникам и работникам УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, содержащимся за счет средств бюджета автономного округа, применять районный коэффициент в размере 1,7». В силу ст.10 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. В соответствии с требованиями ст.56 и ст.57 ГПК РФ, ответчиком в судебном заседании не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих об отмене постановления Губернатора ХМАО-Югры от 09.09.2008г. №122, в части дополнения п.2 постановления Губернатора ХМАО-Югры от 12.01.2006г. №2 подпунктом 2.5. При наличии обстоятельств, установленных в судебном заседании и имеющих существенное значение для дела, суд приходит к выводам о том, что требования истца, о незаконности применения ответчиком районного коэффициента 1,5 при исчислении денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются законными и обоснованными, т.к. при исчислении заработка должен учитываться районный коэффициент 1,7. Истец просит взыскать с ответчика разницу, при этом, указывая в своих расчетах сумму 83520 рублей. К указанному расчету суд относится критически и не может принять его во внимание, т.к. последний не подтвержден допустимыми и достоверными доказательствами. Применение расчета истца (исчисление разницы), может привести к необоснованному взысканию денежных средств. Ответчиком соответствующий расчет суду не представлен. С учетом указанного, суд считает необходимым, в рамках заявленных исковых требований, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет выплаченного истцу - Шелест В.Т. денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывая при исчислении районный коэффициент в размере 1,7, с выплатой полученной разницы истцу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Шелест ФИО6 к УВД по ХМАО-Югре о признании незаконным применения районного коэффициента 1,5, взыскании разницы по выплаченной заработной плате - удовлетворить частично. Признать по отношению к Шелест ФИО7, незаконным применение УВД по ХМАО-Югре районного коэффициента в размере 1,5, при исчислении денежного довольствия (заработной платы) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Возложить на УВД по ХМАО-Югре обязанность произвести перерасчет выплаченного Шелест ФИО8 денежного довольствия (заработной платы) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывая при исчислении денежного довольствия (заработной платы) районный коэффициент в размере 1,7 с выплатой полученной разницы денежных средств в пользу Шелест ФИО9 В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с УВД по ХМАО-Югре в доход местного бюджета муниципального образования г.Ханты-Мансийск государственную пошлину 200 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры п/п С.Н.Воронин <данные изъяты> <данные изъяты>