Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск 26 июля 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В., при секретаре Баязитовой Д.М., с участием истца рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2003/11 по исковому заявлению Крель ФИО5 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец Крель Н.П. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту социального развития ХМАО - Югры о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службу в ХМАО-Югре. ДД.ММ.ГГГГ. действие служебного контракта, заключенного с истцом было прекращено, истец была освобождена от занимаемой должности, уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации" в связи с сокращением должностей. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым помимо прочего относится премия по результатам работы за год. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за 2010 год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Просит суд взыскать с Департамента социального развития ХМАО - Югры денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 40142,26 рубля, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 973 рубля, 3000 рублей в счет компенсации морального вреда. Истец Крель Н.П. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Каких-либо возражений или пояснений, относительно заявленных исковых требований не представил. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд находит требования иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. между представителем нанимателя - директором Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры и истцом был заключен служебный контракт, в соответствии с которым истец принята на государственную гражданскую службу на должность консультанта планово-экономического отдела Департамента. На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к служебному контракту наименование замещаемой истцом должности изменено на должность главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности. На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к служебному контракту наименование замещаемой истцом должности изменено на должность ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности. Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. В соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры № 68 от 13.04.2010. "О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры переименован в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Приказом директора Департамента социального развития автономного округа № от ДД.ММ.ГГГГ. истец была уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. по основанию п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона от 27.07.2004. № 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением занимаемой должности. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011. в соответствии со ст.ст. 8, 19 закона ХМАО-Югры от 04.04.2005. № 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005. № 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разрешено руководителям государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти выплатить премии по результатам работы за 2010 год в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на 2011 год. Ответчиком в выплате премии по результатам работы за 2010 год отказано по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 25.04.2005. № 55 (с изменениями на 19.02.2011 года) премия по результатам работы за год выплачивается работникам, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа. В связи с тем, что ответчик уволена по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют. Вместе с тем, суд находит указанное решение не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права истца по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены федеральным законом от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом от 27.05.2003. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", а также законом ХМАО - Югры от 31.12.2004. 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04.04.2005. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2005. № 55 (в редакции действовавшей в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 6 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25.04.2005., пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по указанному выше основанию лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст. 73 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным федеральным законом. В соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ст. 5 ТК РФ). В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ., соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не возразил с расчетом размера премии, подлежащей выплате истцу, контрасчета в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представил. Проверив указанный расчет, суд находит его правильным, не вызывающим сомнения и подтвержденным материалами дела исходя из справки о месячном фонде оплаты труда Крель Н.П. и количестве отработанных ей в 2010 году рабочих дней. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика Департамента социального развития ХМАО-Югры в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год за фактически отработанное время в размере 40142,26 рубля. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за просрочку выплаты премии в размере 973 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (день подачи иска), которая составила 90 дней. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. На момент подачи искового заявления и данного гражданского дела ставка рефинансирования Центрального банка РФ, согласно указания банка России от ДД.ММ.ГГГГ №, составляет 8,25%. Учитывая, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере 40142,26 рубля, указанная обязанность возникла у ответчика после ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения с иском просрочка выплаты составила 90 дней, размер компенсации, подлежащий взысканию в пользу истца составляет 993,52 руб. (40142,26 * 8,25%/300 * 90). В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003. № 23 "О судебном решении", суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и не может выйти за их пределы в случаях, не предусмотренных федеральным законом, в связи с чем, исковые требования удовлетворяются судом в части заявленной истцом. Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 973 рубля. Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 3000 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно разъяснениям п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Суд при определении размера компенсации морального вреда принимает во внимание степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений, иные обстоятельства дела, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования ст. 151 Гражданского кодекса РФ, и с учетом разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в заявленном размере 3000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Крель ФИО6 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить. Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Крель ФИО7 задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 40142 рубля 26 копеек, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 973 рубля, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей. Всего к взысканию 44115 рублей 26 копеек. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда