РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 августа 2011 годаг. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд в составе председательствующий судья Голубевой О.Ф., при секретаре Басировой О.П., с участием заявителя Саукова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саукова ФИО5 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска, УСТАНОВИЛ Сауков В.Н. обратился в районный суд с исковым заявлением о признанием незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска. Требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для обслуживания жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу, получил отказ со ссылкой на то, что отсутствует схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта, а также на то, что земельный участок находится в зоне общественного центра, в которой не предусмотрено строительство реконструкция индивидуальных жилых домов. Считает отказ незаконным нарушающим права собственника земельного участка. В ходе судебного заседания требования иска поддержал в полном объеме. Представитель ответчика, будучи надлежаще извещен в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв. Проверив материалы дела, выслушав мнение истца, суд находит оспариваемое решение подлежащим отмене, как не основанное на законе. Истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для обслуживания жилого дома, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес> в <адрес> мотивирован тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Думы города № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий истцу земельный участок находится в зоне общественного центра, в которой не предусмотрено строительство реконструкция индивидуальных жилых домов. Однако как указывалось выше, назначение земельного участка принадлежащего истцу на праве собственности определено под объект недвижимого имущества - жилой дом. Статьей 51 Градостроительного Кодекса регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство, в соответствии с которым строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Частью 7 ст. 51 Кодекса установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитально ремонта объекта капитального строительства застройщик должен направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Данной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Названные требования истцом выполнены, доказательств обратного в деле не имеется. В соответствии с ч. 11 т. 51 Кодекса орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи истцу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. По смыслу ч. 13 ст. 51 кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящее статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленных в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Наличие таких обстоятельств для отказа по делу не установлено, стороной ответчика суду, в порядке ст. 56 ГПК РФ не предоставлено. В силу ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации. Имущественные отношение по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а та же по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Вид разрешенного использования земельного участка, в соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вправе изменить только собственник земельного участка, путем внесения соответствующих изменений в кадастр о разрешенном использовании земельного участка. Истец является собственником земельного участка и вправе распоряжаться им по назначению, осуществлять права владения. Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов. Ограничения в использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности возможно в случае утвержденного генерального плана застройки города, в соответствии с которым определено иное назначение для его использования. Рассматриваемый спор не относится к таким случаям. Вопрос стоит не о выделении земельного участка, а об использовании участка, который имеет разрешенный вид использования и находится в собственности физического лица, которые осуществляют полномочия по его использованию в соответствии с условиями выделения. Отказ муниципалитета нарушает права и интересы собственника недвижимого имущества, в связи с чем, является незаконным. Далее, из письма Департамента усматривается, что в качестве дополнительного основания для отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство явилось и отсутствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта. В силу правил ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию законности принятого решения возлагается на орган его принявших. Истцом предоставлена суду копия заявления о выдаче разрешения на строительство направленного в адрес Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Сауковым В.М., предоставлены документы согласно перечня ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ), включая схему. Тогда как, согласно правил ч. 11 указанной нормы права на ответчика возложена обязанность проведения проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и возложении на ответчика обязанности выдать Саукову ФИО6 разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> при предоставлении документов, установленных перечнем ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковое заявление Саукова ФИО7 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска, удовлетворить. Признать отказ Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> -незаконным. Обязать Департамент градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска выдать Саукову ФИО8 разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> при предоставлении документов, установленных перечнем ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.Ф. Голубева