Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск 15 июля 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В., при секретаре Баязитовой Д.М., с участием: истца Сургутсковой Г.И., представителя ответчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1366/11 по исковому заявлению Сургутсковой ФИО11 к Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты>, к Аппарату Губернатора <данные изъяты> о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец Сургутскова Г.И. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты> о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службу в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. действие служебного контракта, заключенного с истцом было прекращено, истец была освобожден от занимаемой должности, уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации" в связи с сокращением должностей. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым помимо прочего относится премия по результатам работы за год. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Просит суд взыскать с Департамента управления делами Губернатора <данные изъяты> денежные средства в счет премии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 87177,33 рубля, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 1441,33 рубля, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Аппарат Губернатора <данные изъяты>. Аппарат Губернатора <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в его отсутствие. Истец Сургутскова Г.И. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает. Представитель ответчика Департамента управления делами Губернатора <данные изъяты> ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №", порядок выплаты премии по итогам работы за год изменен, и выплата премии производится тем работникам, которые состоят в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, и лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим не полный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в другой государственный орган, исполнительный орган государственной власти автономного округа. Постановление Губернатора вступило в силу до принятия решения о премировании, потому просит суд оставить требования иска без удовлетворения. Заслушав представителей сторон, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд счел требования иска подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ. на основании ФИО5 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-рк между представителем нанимателя -ФИО9 ФИО3 и истцом был заключен служебный контракт №, в соответствии с которым истец принята на государственную гражданскую службу на должность начальника отдела наград Управления по вопросам кадровой политики ФИО4-<адрес> (л.д. 11 - 21). Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. Распоряжением Руководителя Аппарата Губернатора <данные изъяты> №-рк от ДД.ММ.ГГГГ. истец была уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. по основанию п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона от 27.07.2004. № 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением занимаемой должности (л.д. 22). Финансовое, хозяйственное, материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и иное обеспечение деятельности Администрации Губернатора <данные изъяты>, ассигнования, предусмотренные в бюджете автономного округа на содержание Администрации <данные изъяты>, обеспечение денежного содержания государственных служащих и работников всех категорий Администрации <данные изъяты>, в том числе и должности помощника Губернатора <данные изъяты>, было возложено и осуществлялось Управлением делами Губернатора <данные изъяты>, как органом исполнительной государственной власти автономного округа пунктами 1.2., 2.1., 3.1., 3.2.1., 3.3.,4.3., 4.11 Положения об Управлении делами Губернатора автономного округа (постановление Губернатора автономного округа об Управлении делами Губернатора <данные изъяты> от 15.12. 2000. №. В соответствии с постановлением Губернатора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. "О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов <данные изъяты>" Администрация Губернатора <данные изъяты> реорганизована в Аппарат Губернатора <данные изъяты> В соответствии с п. 16 положения "Об аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденного постановлением Губернатора № 87 от 17.05.2010., финансовое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется за счет средств бюджета автономного округа Департаментом управления делами Губернатора автономного округа. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011. в соответствии со ст.ст. 8, 19 закона ХМАО-Югры от 04.04.2005. № 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005. № 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разрешено руководителям государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти выплатить премии по результатам работы за 2010 год в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на 2011 год. ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Департамент управления делами Губернатора <данные изъяты> с заявлением о выплате задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 24-26). Ответчиком в выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год было отказано по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) премия по результатам работы за год выплачивается работникам, которые состояли в списочном составе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа. В связи с тем, что ответчик уволена по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют (л.д. 27-29). Вместе с тем, суд находит указанное решение не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права истца по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены федеральным законом от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом от 27.05.2003. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", а также законом ХМАО - Югры от 31.12.2004. 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04.04.2005. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора <данные изъяты> а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы <данные изъяты> и образуемых Думой <данные изъяты> государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы <данные изъяты>, его заместителей и других депутатов Думы <данные изъяты>, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы <данные изъяты>. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № (в редакции действовавшей в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 6 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Постановлением Губернатора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в Постановлением губернатора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ., пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по указанному выше основанию лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст. 73 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ст. 5 ТК РФ). В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком <данные изъяты> и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ., соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 83-рг от 02.03. 2011., поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика не возразил с расчетом размера премии, подлежащей выплате истцу, контрасчета в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представил. Проверив указанный расчет, суд находит его правильным, не вызывающим сомнения и подтвержденным материалами дела С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика Департамента управления делами Губернатора <данные изъяты> в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год за фактически отработанное время в размере 87 177, 33 рубля. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за просрочку выплаты премии в размере 1441,33 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (день подачи иска), которая составила 62 дня. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Начисление и выплата премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года производилась ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи искового заявления и данного гражданского дела ставка рефинансирования Центрального банка РФ, согласно указания банка России от ДД.ММ.ГГГГ № - У, составляет 8,25%. Учитывая, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере 87188,33 рубля, указанная обязанность возникла у ответчика после ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела просрочка выплаты составила 62 дня в связи с чем, в размер компенсация составляет 1486,37 рубля (87188,33 x 8,25%/300 x 62). В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003. № 23 "О судебном решении", суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и не может выйти за их пределы в случаях, не предусмотренных федеральным законом, в связи с чем, исковые требования удовлетворяются судом в части заявленной истцом. Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 1441,33 рубля. Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 30 000,0 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно разъяснениям п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Суд при определении размера компенсации морального вреда принимает во внимание степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений, иные обстоятельства дела, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования ст. 151 ГК РФ, и с учетом разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сургутсковой ФИО12 к Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты>, к Аппарату Губернатора <данные изъяты> удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты<данные изъяты> в пользу Сургутсковой ФИО13 задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 87 177 рублей 33 копейки, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 1441 рубль 33 копейки, компенсацию морального вреда 2 000 рублей. Всего к взысканию 90 618 рублей 66 копеек. В удовлетворении остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 20 июля 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда И.В. Бакшеев