Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск 19 июля 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В., при секретаре Баязитовой Д.М., с участием: истца Жлудовой О.А., представителя ответчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1421/11 по исковому заявлению Жлудовой ФИО11 к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец Жлудовой О.А. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту управления делами Губернатора ХМАО - Югры о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службу в ХМАО-Югре. ДД.ММ.ГГГГ. действие служебного контракта, заключенного с истцом было прекращено, истец была освобожден от занимаемой должности, уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации" в связи с сокращением должностей. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым помимо прочего относится премия по результатам работы за год. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Просит суд взыскать с Департамента управления делами Губернатора ХМАО - Югры денежные средства в счет премии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере <данные изъяты> рубля, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Аппарат Губернатора ХМАО - Югры. Аппарат Губернатора ХМАО - Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в его отсутствие. Истец Жлудовой О.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает. Представитель ответчика Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что постановлением Губернатора автономного округа от 19.02.2011. № 22 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 25.04.2005 года № 55", порядок выплаты премии по итогам работы за год изменен, и выплата премии производится тем работникам, которые состоят в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, и лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим не полный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в другой государственный орган, исполнительный орган государственной власти автономного округа. Постановление Губернатора вступило в силу до принятия решения о премировании, потому просит суд оставить требования иска без удовлетворения. Также считает, что Департамент не является ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку функции Пресс-службы Губернатора автономного округа, вместе с бюджетным финансированием переданы в Департамент общественных связей Ханты-Мансийского ХМАО - Югры. Заслушав представителей сторон, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд счел требования иска подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. 08.09.2005. на основании распоряжения Администрации Губернатора автономного округа от 29.02.2000. № 134-рк между представителем нанимателя -руководителем Администрации Губернатора ХМАО и истцом был заключен служебный контракт №, в соответствии с которым истец принята на государственную гражданскую службу на должность начальника отдела <данные изъяты> (л.д. 14 - 23). Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. Распоряжением Руководителя Аппарата Губернатора ХМАО - Югры № 352-рк от 07.09.2010. истец была уволена с государственной гражданской службы с 07.09.2010. по основанию п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона от 27.07.2004. № 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением занимаемой должности (л.д. 30). Финансовое, хозяйственное, материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и иное обеспечение деятельности Администрации Губернатора автономного округа, ассигнования, предусмотренные в бюджете автономного округа на содержание Администрации автономного округа, обеспечение денежного содержания государственных служащих и работников всех категорий Администрации автономного округа, в том числе и должности помощника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, было возложено и осуществлялось Управлением делами Губернатора автономного округа, как органом исполнительной государственной власти автономного округа пунктами 1.2., 2.1., 3.1., 3.2.1., 3.3.,4.3., 4.11 Положения об Управлении делами Губернатора автономного округа (постановление Губернатора автономного округа об Управлении делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.12. 2000. № 311. В соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры № 68 от 13.04.2010. "О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Администрация Губернатора автономного округа реорганизована в Аппарат Губернатора ХМАО - Югры. В соответствии с п. 16 положения "Об аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденного постановлением Губернатора № 87 от 17.05.2010., финансовое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется за счет средств бюджета автономного округа Департаментом управления делами Губернатора автономного округа. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011. в соответствии со ст.ст. 8, 19 закона ХМАО-Югры от 04.04.2005. № 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005. № 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разрешено руководителям государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти выплатить премии по результатам работы за 2010 год в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на 2011 год. Ответчик отказывает истцу в выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 25.04.2005. № 55 (с изменениями на 19.02.2011 года) премия по результатам работы за год выплачивается работникам, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа. В связи с тем, что ответчик уволена по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют. Вместе с тем, суд находит указанное решение не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права истца по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены федеральным законом от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом от 27.05.2003. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", а также законом ХМАО - Югры от 31.12.2004. 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04.04.2005. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2005. № 55 (в редакции действовавшей в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 6 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25.04.2005., пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по указанному выше основанию лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст. 73 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ст. 5 ТК РФ). В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком Аппаратом Губернатора ХМАО - Югры и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 07.09.2010., соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 83-рг от 02.03. 2011., поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд находит доводы представителя Департамента управления делами <адрес> о том, что он является ненадлежащим ответчиком, несостоятельными, поскольку из представленных документов очевидно следует, что истец не вступала в трудовые отношения с Департаментом общественных связей автономного округа, данный Департамент не является правопреемником Администрации Губернатора автономного округа, образован вследствие реорганизации Департамента информационной политики автономного округа - Югры путем присоединения к нему Комитета по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (постановление Губернатора ХМАО - Юры № от 13.004.2010.), при этом, Жлудова О.А. не работала ни в одном из указанных юридических лиц. Сама по себе передача функций Пресс-службы Губернатора автономного округа Департаменту общественных связей автономного округа и соответствующих бюджетных ассигнований не порождают правопреемства указанного Департамента в отношении обязанностей реорганизованной Администрации Губернатора автономного округа. Представитель ответчика не возразил относительно расчета истцом размера премии, подлежащей выплате, контрасчета в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представил. Проверив указанный расчет, суд находит его правильным, не вызывающим сомнения и подтвержденным материалами дела. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ за фактически отработанное время в размере <данные изъяты> рубля. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за просрочку выплаты премии в размере <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (день подачи иска), которая составила 63 дня. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Начисление и выплата премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года производилась ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи искового заявления и данного гражданского дела ставка рефинансирования Центрального банка РФ, согласно указания банка России от 29 апреля 2011 года № 2618 - У, составляет 8,25%. Учитывая, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере <данные изъяты>, указанная обязанность возникла у ответчика после ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела просрочка выплаты составила 63 дня в связи с чем, в размер компенсация составляет <данные изъяты> В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003. № 23 "О судебном решении", суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и не может выйти за их пределы в случаях, не предусмотренных федеральным законом, в связи с чем, исковые требования удовлетворяются судом в части заявленной истцом. Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере <данные изъяты>. Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 30 000,0 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно разъяснениям п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Суд при определении размера компенсации морального вреда принимает во внимание степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений, иные обстоятельства дела, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования ст. 151 ГК РФ, и с учетом разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Жлудовой ФИО12 к Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Жлудовой ФИО13 задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> копейки, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере <данные изъяты> копейки, компенсацию морального вреда 2 000 рублей. Всего к взысканию <данные изъяты> копейку. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 25 июля 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда И.В. Бакшеев