Р Е Ш Е Н И Е 27 июня 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А., при секретаре Нечаевой А.Ю., с участием представителей ответчика Департамента экономического развития <адрес>, ФИО7, предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, ФИО8, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, представителя ответчика Департамента управления делами Губернатора <адрес> ФИО9, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1548/11 по исковому заявлению Щукиной ФИО12 к Департаменту экономического развития <адрес>, Департаменту управления делами Губернатора <адрес>, третье лицо Аппарат Губернатора <адрес> о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что она проходила государственную гражданскую службу в должности начальника отдела капитальных вложений в инфраструктуру региона Управления регионального развития Департамента экономической политики. ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта заключенного с истцом было прекращено, в связи с сокращением занимаемой должности. В соответствии с ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам помимо прочего относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55), действующего в период ее работы, премия выплачивается гражданским служащим, проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.6 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Со своей стороны истец выполнила обозначенные в положении о премировании условия, в течение ДД.ММ.ГГГГ года дисциплинарных взысканий не имела, каких-либо замечаний со стороны руководства не высказывалось, при которых премия не назначается. Кроме того, вина истца в том, что она не отработала полный календарный год, отсутствует, поскольку она уволилась не по своей воле и не за служебные упущения в работе. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам денежные средства в счет премии в размере 75 279 рублей 466 копеек с уплатой денежной компенсации за просрочку выплаты премии, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Истец, надлежаще извещенная о дате и месте судебного заседания, не явилась, уважительных причин не явки суду не сообщила. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представители ответчиков в судебном заседании исковые требования не признали, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Заслушав представителей ответчиков, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании распоряжения Администрации Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № между <адрес>, в лице представителя нанимателя заместителя Губернатора - руководителя Губернатора <адрес> ФИО10 и Щукиной Л.М. заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец принят на государственную гражданскую службу, приняла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы <адрес>, исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела капитальных вложений в инфрастуктуру региона управления регионального развития Департамента экономической политики автономного округа (л.д.8-14). Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. На основании дополнительного соглашения № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного на основании распоряжения Администрации Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен оклад в размере 3 225, 0 рублей (л.д.15). На основании постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (п.3) Департамент экономической политики <адрес> реорганизован в Департамент экономического развития <адрес> путем присоединения Департамента развития <адрес>, Комитета информационного мониторинга <адрес>, Лицензионной палаты <адрес>, Департамента инвестиций, науки и технологий <адрес>. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № истец была уволена с государственной гражданской службы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением занимаемой должности, что подтверждается записью во вкладыше в трудовую книжку серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28). Распоряжением Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 8, 19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов ХМАО-Югры», разрешено руководителям государственных органов <адрес>, исполнительных органов государственной власти <адрес> выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес директора Департамента экономического развития <адрес> с заявлением вх.№ № о выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.32). Письмом директора Департамента экономического развития <адрес> №исх. - № от ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ о финансировании занимаемой ею ранее должности за счет Правительства <адрес> Департаментом управления делами Губернатора <адрес> (ранее Управление делами Губернатора <адрес>) (л.д.30-31). На заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ № и.о.директора Департамента управления делами Губернатора <адрес> в выплате премии отказал по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов <адрес>» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) премия по результатам работы за год выплачивается работника, которые состояли в списочном составе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в связи с тем, что работник уволен по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют. Указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы <адрес>. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановлением губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (часть 2 статьи 120 Конституции РФ, часть 2 статьи 11 ГПК РФ, статья 5 ТК РФ). В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании распоряжения Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим. Согласно представленного условного расчета подписанного главным бухгалтером Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года составляет 75 279 рублей 47 копеек, что согласуется с расчетом истца с разницей в 1 копейку. Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания с ответчика Департамента экономического развития ХМАО-Югры в ее пользу, с учетом положений ст.196 ГПК РФ, в размере 75 279 рублей 46 копеек по следующим основаниям. Как отмечено выше, Департамент экономической политики <адрес> реорганизован в Департамент экономического развития <адрес>. В соответствии с п.2 постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № формирование предельной штатной численности Департамента экономического развития <адрес>, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению департаменту бюджетных ассигнований происходит за счет штатной численности реорганизованных: Департамента экономической политики <адрес> в количестве 74 единиц; Департамента развития <адрес> в количестве 10 единиц; Комитета информационного мониторинга <адрес> в количестве 35 единиц; Лицензионной палаты <адрес> в количестве 30 единиц; Департамента инвестиций, науки и технологий <адрес> в количестве 25 единиц, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным исполнительным органам государственной власти автономного округа на руководство и управление в сфере установленных функций. Так, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ № Департамента управления делами Губернатора <адрес> во исполнение постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О формировании исполнительных органов <адрес>" была произведена передача бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления выплат по оплате труда, в том числе в Департамент экономического развития <адрес>. Кроме того, пунктом 11 постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Также, истец просит суд взыскать указанную сумму с процентами за просрочку выплаты премии. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Положениями ст.12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или угрозу его нарушения. Таким образом, суд считает допустимым взыскании с ответчика премии с выплатой процентов по день фактической уплаты долга. Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 20 000,0 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В силу положений ч.1, 2 ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размере компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Неправомерными действиями ответчика, повлекшими невыплату денежных средств, истцу, был причинен моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях, с учетом степени нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, требований разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 2 000, 0 рублей. Истец на основании п.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика не подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Щукиной ФИО13 к Департаменту экономического развития <адрес> удовлетворить. Взыскать с Департамента экономического развития <адрес> в пользу Щукиной ФИО14 денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 75 279 рублей 46 копеек с выплатой денежной компенсации в соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ по день фактической уплаты основного долга, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда А.А. Литвинова <данные изъяты> <данные изъяты>а