Решение (взыскание премии)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года                                 г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Нечаевой А.Ю.,

с участием истца Малахова С.П., представителя ответчика Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры ФИО7, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1612/11 по исковому заявлению Малахова ФИО10 к Департаменту управления делами Губернатора ХМАО-Югры, третье лицо Аппарат Губернатора ХМАО-Югры о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что он проходил государственную гражданскую службу в должности председателя комитета социально - политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора ХМАО - Югры. ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта заключенного с истцом было прекращено, в связи с сокращением занимаемой должности. В соответствии с ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55), действующего в период ее работы, премия выплачивается гражданским служащим, проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.6 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Со своей стороны истец выполнил обозначенные в положении о премировании условия, в течение ДД.ММ.ГГГГ дисциплинарных взысканий не имел, каких-либо замечаний со стороны руководства не высказывалось, при которых премия не назначается. Кроме того, вина истца в том, что он не отработал полный календарный год, отсутствует, поскольку он уволился не по своей воле и не за служебные упущения в работе. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанная выплата не произведена.

Просит суд взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере 125 662 рубля 14 копеек, проценты за несвоевременную выплату премии в размере 2 513 рублей 24 копейки, компенсацию морального вреда в размере 30 000,0 рублей.

Представитель третьего лица Аппарата Губернатора ХМАО - Югры, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился. Предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие представителя третьего лица Аппарата Губернатора ХМАО - Югры.

Истец Малахов С.П. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения Администрации Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ между ХМАО-Югрой, в лице представителя нанимателя заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора ХМАО-Югры ФИО8, и Малаховым С.П. заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец принят на государственную гражданскую службу, принял на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы ХМАО-Югры, исполнять должностные обязанности по должности председателя Комитета социально - политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора ХМАО - Югры (л.д.22-28).

Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании.

На основании п.3 постановления Губернатора ХМАО-Югры от 13 апреля 2010 года № 68 «О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных ХМАО - Югры» Комитет социально - политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора ХМАО - Югры реорганизован в Департамент общественных связей ХМАО - Югры.

На основании распоряжения Аппарата Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена с государственной гражданской службы ХМАО - Югры с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением занимаемой должности, что также подтверждается записью во вкладыше в трудовую книжку серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 - 13).

Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011 года в соответствии со ст.ст. 8, 19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 52 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 54 «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов ХМАО-Югры», разрешено руководителям государственных органов ХМАО-Югры, исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес директора Департамента общественных связей ХМАО - Югры с заявлением вх.№ о выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 - 9).

Письмом и.о.директора Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры № исх. от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в выплате премии

по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры» (с изменениями на 19.02.2011 года) премия по результатам работы за год выплачивается работника, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в связи с тем, что работник уволен по иным причинам, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют (л.д.13 - 16).

Указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.

Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 апреля 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год.

В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (часть 2 статьи 120 Конституции РФ, часть 2 статьи 11 ГПК РФ, статья 5 ТК РФ).

В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года.

Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 83-рг от 02 марта 2011 года, поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют.

На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим.

Согласно представленного условного расчета подписанного главным бухгалтером Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ составляет 75 279 рублей 47 копеек, что согласуется с расчетом истца с разницей в 1 копейку.

Нарушенные права истца не подлежат восстановлению путем взыскания денежных средств с Департамента по управлению делами Губернатора ХМАО-Югры.

Как отмечено выше, истец состоял в служебных отношениях с Комитетом социально - политического анализа и общественных связей ХМАО.

Согласно сведений отраженных в выписке из государственного реестра юридических лиц, Комитет социально - политического анализа и общественных связей ХМАО реорганизован в Департамент общественных связей ХМАО - Югры с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 1 июля 2010 года № 115 «О Департаменте общественных связей ХМАО - Югры», осуществить формирование предельной штатной численности Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований за счет предельной штатной численности реорганизованных:

Департамента информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в количестве 29 единиц,

Комитета по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в количестве 19 единиц,

Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в количестве 28 единиц

и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным исполнительным органам государственной власти автономного округа и структурным подразделениям Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на руководство и управление в сфере установленных функций.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Департамента управления делами Губернатора ХМАО-Югры во исполнение постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ "О формировании исполнительных органов ХМАО-Югры" была произведена передача бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления выплат по оплате труда, в том числе в Департамент экономического развития ХМАО-Югры.

Пунктом 11 «Положения о Департаменте ХМАО - Югры», утвержденного Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 1 июля 2010 года № 115 установлено, что финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Истцу в ходе судебного разбирательства по делу в порядке ст.40 ГПК РФ предлагалось замена ответчика, привлечение в качестве соответчика Департамента общественных связей ХМАО - Югры. Истец категорически отказался от замены ответчика, привлечения к участию в деле в качестве соответчика Департамента общественных связей ХМАО - Югры.

В соответствии с п.3 ст.196 ГПК РФ, с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям (основаниям и предмету), выйти за пределы заявленных истцом требований, суд имеет право лишь в прямо предусмотренных случаях.

При таких обстоятельствах требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Малахова ФИО11 к Департаменту управления делами Губернатора ХМАО-Югры о взыскании задолженности по премии, выплате процентов, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 1 июля 2011 года.

       

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                         А.А. Литвинова

<данные изъяты>

<данные изъяты>а