Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А., при секретаре Нечаевой А.Ю., с участием представителя истца ФИО3, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Департамента жилищной политики ХМАО-Югры ФИО4, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ № рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1630/11 по исковому заявлению Мочаловой ФИО7 к Департаменту жилищной политики ХМАО-Югры, Министерству регионального развития РФ, Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес> о взыскании субсидии в размере 60 379 рублей 13 копеек, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику о взыскании субсидии в размере 112 809,0 рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 456 рублей 18 копеек. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец оформила ипотечный кредит на приобретение жилья в <адрес>. Истцу, как участнику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена социальная выплата из средств федерального бюджета в соответствии с «Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285, а именно: ДД.ММ.ГГГГ выписано свидетельство о праве получения социальной выплаты на приобретение жилья на семью из 4 человек в размере 78 718 рублей, далее указанная сумма была перечислена в счет погашения ипотечного кредита. При этом истец считает, что размер субсидии, подлежащий выплате ей составляет 191 527,0 рублей. Впоследствии истец уточнила исковые требования, просит суд взыскать с ответчика субсидию в размере 60 379 рублей 13 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 456 рублей 18 копеек. Истец, представители ответчиков - Управления по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес>, Минрегионразвития РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились. Истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивает. Представитель ответчика Департамента жилищной политики ХМАО - Югры - ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала суду пояснила, что выплата произведена в точном соответствии со свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Просит в удовлетворении иска отказать. Заслушав представителей сторон, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно договора купли - продажи квартиры и земельного участка с использованием кредитных средств банка от ДД.ММ.ГГГГ, за счет денежных средств в размере 400 000,0 рублей предоставленных на основании договора ипотечного кредитования № от ДД.ММ.ГГГГ, в собственность истца была приобретена трехкомнатная квартира и соответствующий земельный участок общей площадью 1 134,0 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> общей стоимостью 750 000,0 рублей (л.д.7 - 14). Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ истцу, как участнице подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, на состав семьи из четырех человек была предоставлена социальная выплата в размере 78 718,0 рублей, что подтверждается свидетельством № о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, срок действия которого был определен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в размере 78 718,0 рублей были переведены в счет погашения долга по договору ипотечного кредитования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Как следует из свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ трехкомнатная квартира участок расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности истцу. Статьями 1 - 4 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, при рождении (усыновлении) ребенка. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство). В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом (ст.46 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285). Согласно положениям «Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев. Статьей 10 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормативами (показателями) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по ХМАО - Югре и муниципальным образованиям автономного округа на четвертый квартал ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными приказом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на четвертый квартал норматив средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения домов в деревянном исполнении в <адрес> составляет 26 601,0 рублей. Исходя из указанной стоимости размер социальной выплаты должен быть рассчитан с учетом полученной субсидии за счет средств ХМАО-Югры, что сторонами не оспаривается, следующим образом: 26 601, 0 рублей за 1 кв.м х 18 кв.м х 4 чел х 10% = 191 527 рублей. При этом, остаток основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом договору ипотечного кредитования № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке по счету, составил 139 097 рублей 13 копеек. Следовательно, при выдаче свидетельства органом местного самоуправления Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес>, соответственно размер социальной выплаты, подлежащий предоставлению на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, должен быть 139 097 рублей 13 копеек, что превышает размер социальной выплаты в размере 78 718,0 рублей на 60 379 рублей 13 копеек. При этом статьей 13 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. В судебном заседании достоверно установлено, что свидетельство о праве на получение социальной выплаты, как именной документ, выданный органом местного самоуправления Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес>, истцом не было оспорено, требование о выдаче нового свидетельства, о взыскании убытков к указанному лицу, в связи с незаконными действиями, не заявлено. В соответствии с п.3 ст.196 ГПК РФ, с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям (основаниям и предмету), выйти за пределы заявленных истцом требований, суд имеет право лишь в прямо предусмотренных случаях. Департамент жилищной политики ХМАО-Югры, Министерство регионального развития РФ не имеют иных оснований, кроме свидетельства о праве на социальную выплату, для выделения финансовых средств в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного искового требования о взыскании субсидии. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Мочаловой ФИО8 к Департаменту жилищной политики ХМАО-Югры, Министерству регионального развития РФ, Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес> о взыскании субсидии - отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 22 июля 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда А.А. Литвинова <данные изъяты>а