решение (обжалование решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года                                                                       г. Ханты-Мансийск                                                                         

                                                                                                           

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Нечаевой А.Ю.,

с участием представителя УФМС России по ХМАО-Югре ФИО4, предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ 82,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-2511/11 по заявлению Поливода ФИО9 об обжаловании решения Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину,

УСТАНОВИЛ:

Поливода В.Л. о признании решения Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным.

Свое требование мотивировала тем, что решением УФМС России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в связи с сообщением о себе заведомо ложных сведений, так как заявителем в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание был указан адрес места пребывания: <адрес>, но фактически на момент подачи заявления она проживала по адресу: <адрес>. Вышеуказанный отказ в выдаче разрешения на временное проживание заявитель считает незаконным. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено разрешение на работу, выданное УФМС России по ХМАО - Югре. На основании пп.4 п.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» заявитель указала место пребывания адрес принимающей стороны - работодателя, <адрес>, поскольку редакцией закона, действующей на момент получения разрешения на работу и оформления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания допускалось указывать место пребывания любое помещение (здание, строение).

Заявитель, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась. Просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.

Суд с учетом положений ст.257 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие заявителя.

Представитель УФМС России по ХМАО - Югре - ФИО4 в судебном заседании требования изложенные в заявлении не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на заявление.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства серии действительное до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, истец состоит в трудовых отношениях с ООО МО <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес> (л.д.7 - 8).

ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин Поливода В.Л. обратилась в отделение УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

В пункте 6 вышеуказанного заявления необходимо указать адрес места пребывания.

Поливодова В.Л. указала следующий адрес места пребывания: Российская Федерация, <адрес>, который действительно является адресом места пребывания по месту ее работы.

Согласно заключения инспектора отдела визовой и регистрационной работы УФМС России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ, Поливода В.Л. было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, в связи с тем, что местом ее пребывания фактически является: <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявитель была проинформирована об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на основании вышеуказанного заключения (л.д.12).

В силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в редакции до 20 марта 2011 года было установлено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является любое помещение (здание, строение), которое может быть использовано для проживания с согласия принимающей стороны.

В связи с тем, что на момент подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявитель осуществляла трудовую деятельность в ООО МО «<данные изъяты> ей правомерно было указано адрес места пребывания по месту нахождения работодателя.

Пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в редакции от 20 марта 2011 года было установлено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 18 июля 2011 года) установлено, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

Таким образом, действующее федеральное законодательство допускает указывать, как адрес места жительства, так и адрес места пребывания. Исходя из буквального чтения бланка заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы в п.6 необходимо указать именно адрес места пребывания, который в силу понятий в вышеприведенных федеральных законах, является и место осуществления трудовой деятельности.

Сведения, указанные Поливода В.Л. в п.6 заявления соответствуют фактическим обстоятельствам, не являются заведомо ложными. При таких обстоятельствах решение Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину следует признать незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Поливода ФИО10 удовлетворить.

Признать решение Управления федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину - незаконным.

Обязать Управление федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре вынести решение по заявлению Поливода ФИО11 о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26 сентября 2011 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                  А.А. Литвинова