Решение (взыскание премии)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск                                                                  24 августа 2011 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Жуковской О.В.,

с участием:

представителей истца ФИО5, ФИО6,

представителя ответчика Департамента управления делами Губернатора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1948/11 по исковому заявлению Василенко ФИО9 к Департаменту по вопросам юстиции <адрес>, Департаменту управления делами Губернатора <адрес> о взыскании премии по результатам работы за год,

УСТАНОВИЛ:

Истец Василенко А.А. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту по вопросам юстиции <адрес> о взыскании премии по результатам работы за год, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он назначен на должность государственной гражданской службы заместителя начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения в Управления по обеспечению деятельности мировых судей <адрес>, расположенного в местности, приравненной к районам крайнего севера.

ДД.ММ.ГГГГ Управление по обеспечению деятельности мировых судей <адрес> реорганизовано в Департамент по вопросам юстиции <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он назначен на должность государственной гражданской службы <данные изъяты> Управления материально-технического и информационного обеспечения Департамента по вопросам юстиции <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с упразднением Департамента по вопросам юстиции <адрес>, служебный контракт с ним расторгнут.

Василенко А.А. освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы согласно п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со ст.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года №20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», денежное содержание лиц, замещающих государственные должности автономного округа - Югры» состоит, в том числе из премии по результатам работы за год.

Согласно ст.8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года №20-оз лицам, замещающим государственные должности автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премий определяются положением, утверждаемым постановлением Губернатора автономного округа.

В соответствии с п.3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа - Югры» лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год, также выплачивается премия по результатам работы за год в связи с сокращением должностей гражданской службы.

Вместе с тем, постановлением Губернатора от 19 февраля 2011 года №22, внесены изменения в приложение к Постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №55, а именно п.3.5. изложен в новой редакции. Выплата премии по результатам работы за год, лицам, проработавшим неполный календарный год, в связи с сокращением должности гражданской службы, не предусмотрена.

В соответствии со ст.44 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года №14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» законы и иные нормативные правовые акты автономного округа вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами или не указано в самом акте. Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно п.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющим порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В Постановлении Губернатора от 19 февраля 2011 года №22 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №55» не предусмотрено, что действие данного нормативного правового акта, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.

Право Василенко А.А. на получение премии по результатам работы за год, как лица замещающего государственную должность <адрес>, проработавшего неполный календарный ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с сокращением его должности, расторжением служебного контракта ДД.ММ.ГГГГ, возникло до внесения изменений в постановление губернатора от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно справке о средней заработной плате среднемесячная заработная плата составила 41 701 рубль 38 копеек. В ДД.ММ.ГГГГ года он фактически отработал 184 дня.

В связи с чем истец просит взыскать с Департамента по вопросам юстиции <адрес> в его пользу денежные средства в размере 92 446 рублей, в счет выплаты премии по результатам работы за 2010 год.

ДД.ММ.ГГГГ судом в качестве соответчика привлечен Департамент управления делами Губернатора <адрес>.

В судебное заседание истец Василенко А.А., представитель ответчика Департамента по вопросам юстиции <адрес>, представитель третьего лица Аппарата Губернатора <адрес>, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения иска, не явились, истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представители истца ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности в судебном заседании исковые требования уточнили, просили взыскать денежные средства в размере 79 316 рублей в счет выплаты премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года за фактически отработанное время, проценты за несвоевременную выплату премии в размере 3 679 рублей 20 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 рублей, дали пояснения согласно исковому заявлению.

Представитель ответчика Департамента управления делами Губернатора <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснила, что представителем нанимателя от имени <адрес> с истцом выступал Департамент по вопросам юстиции <адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Департамент по вопросам юстиции не ликвидирован, что подтверждается сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 8 ст.63 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что запись о прекращении деятельности Департамента по вопросам юстиции <адрес> до настоящего времени не внесена в ЕГРЮЛ, в части заявленных требований Василенко А.А. о взыскании денежных средств, Департамент управления делами Губернатора <адрес> является ненадлежащим ответчиком.

Заслушав пояснения представителей истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Василенко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Управление по обеспечению деятельности мировых судей <адрес> реорганизовано в Департамент по вопросам юстиции <адрес>, что подтверждается записями в трудовой книжке Василенко А.А.

ДД.ММ.ГГГГ истец назначен на должность государственной гражданской службы начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Управления материально-технического и информационного обеспечения Департамента по вопросам юстиции <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице начальника Департамента по вопросам юстиции <адрес> и гражданским служащим Василенко А.А. заключен служебный контракт , согласно которому ответчик обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> о государственной гражданской службе.

Гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое, наряду с иными выплатами, включало премию по результатам работы за год.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут служебный контракт с Василенко А.А., он освобожден от замещаемой должности <данные изъяты>, уволен с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с упразднением Департамента по вопросам юстиции <адрес>, по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно справки выданной Департаментом по вопросам юстиции <адрес> размер месячного денежного содержания Василенко А.А. составил в ДД.ММ.ГГГГ году 41 637 рублей 20 копеек, в ДД.ММ.ГГГГ году Василенко А.А. отработал 158 рабочих дней.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст.19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.

В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №55 (в редакции действовавшей на 30 сентября 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п.6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год.

В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года.

На основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №83-рг от 02 марта 2011 года, государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплачена премия по итогам работы за 2010 год в размере трех месячных фондов денежного содержания.

На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за 2010 год, в связи с чем суд находит обоснованным требование истца о взыскании в его пользу премии по итогам работы за 2010 год.

Указанная сумма денежных средств подлежит взысканию с Департамента по вопросам юстиции <адрес> по следующим основаниям.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждается, что сведения о юридическом лице Департаменте по вопросам юстиции <адрес> из Единого государственного реестра юридических лиц по настоящее время не исключены, тогда как в силу п.3 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения обязанности по выплате премии истцу на Департамент управления делами Губернатора <адрес>.

Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания с Департамента по вопросам юстиции <адрес> суммы премии в размере 79 316 рублей.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, согласно указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ составила 8,25 %.

В судебном заседании установлено, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере 79 316 рублей, указанная обязанность возникла у ответчика после ДД.ММ.ГГГГ, истцом заявлены требования о взыскании указанных процентов за 168 дней, в связи с чем в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010 год в размере 3 679 рублей 20 копеек (79 316 Х 8,25% / 300 Х 168 = 3 679,20).

В силу ст.98, ст.100 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей, что подтверждается приходным ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная сумма оплачена истцом за составление искового заявления о взыскании премии по результатам работы за 2010 год, участие и представление интересов доверителя, сбор документов, консультирование доверителя по вопросам, возникающим в ходе оказания услуг по предмету договора.

С учетом требований разумности, сложности дела и времени затраченного представителем на участие в судебных заседаниях, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесенные расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Василенко ФИО10 удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента по вопросам юстиции <адрес> в пользу Василенко ФИО11 задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 79 316 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату премии в размере 3 679 рублей 20 копеек, расходы на оплату услуг представителя 5 000 рублей. Всего подлежит взысканию 87 995 (восемьдесят семь тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 20 копеек.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 29 августа 2011 года.

Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов