Р Е Ш Е Н И Е 20 июля 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А., при секретаре Нечаевой А.Ю., с участием представителя ответчика Правительства <адрес> ФИО6, предоставившего доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Департамента управления делами Губернатора <адрес> ФИО7, предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № исх№ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Бец ФИО10 к Правительству <адрес>, Департаменту управления делами Губернатора <адрес> о взыскании ежемесячного денежного содержания в размере 1 350 289 рублей 39 копеек, премии в размере 84 590 рублей 39 копеек, процентов в счет компенсации за несвоевременные выплаты на основании ст.395 ГК РФ, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам о признании незаконным отказа Руководителя Аппарата Губернатора <адрес>, обязании выплатить ежемесячное денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировал тем, что истец был уволен с должности <данные изъяты> Правительства <адрес>. Согласно пункту 2 статьи 3.1. Закона ХМАО - Югры от 24 октября 2005 года № 89 - оз «О государственных должностях ХМАО - Югры» по окончании срока полномочий истцу было предоставлено право на сохранение ежемесячного денежного содержания на срок трудоустройства, но не более чем на один год. Данный пункт был исключен из текста Закона ХМАО - Югры от 24 декабря 2005 года № 89-оз, Законом ХМАО - Югры от 22 февраля 2011 года № 11-оз «О внесении изменений в статью 3.1. Закона ХМАО - Югры». С момента увольнения и до внесения указанных выше изменений истец трудоустроен не был. На заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о выплате денежного содержания истец получил отказ в выплате денежного содержания ввиду правовой неопределенности в части предоставления ежемесячного денежного содержания. Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит суд взыскать с ответчика - Департамента управления делами Губернатора <адрес> сумму невыплаченного денежного содержания в размере 1 350 289 рублей 83 копейки, проценты за пользование чужими денежными средствами с суммы невыплаченного ежемесячного денежного содержания в размере 71 418 рублей 39 копеек, премию по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 84 590 рублей 39 копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами с суммы невыплаченной премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 685 рублей 43 копейки. Истец, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился. Предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие истца. Представители ответчиков в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, на исковое заявление. Заслушав представителей ответчиков, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании Постановления Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на государственную должность <адрес> - <данные изъяты> Правительства <адрес> по вопросам экономики на срок полномочий Губернатора <адрес> ФИО8, что подтверждается записями в трудовой книжке серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 - 14). Впоследствии, на основании Распоряжения Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истец был уволен с занимаемой государственной должности <адрес> - <данные изъяты> Правительства <адрес> по вопросам экономики в связи с прекращением своих полномочий на основании пункта 1 части 1 статьи 77 ТК РФ (соглашение сторон, выход на пенсию) (л.д.7). Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (ст.313 ТК РФ). Частями 2,3 статьи 3.1. Закона ХМАО - Югры от 24 октября 2005 года № 89 - оз «О государственных должностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» установлено, что за лицами, замещавшими государственные должности, по окончании срока их полномочий сохраняется ежемесячное денежное содержание на срок их трудоустройства, но не более чем на один год. Лицам, замещавшим государственные должности, по окончании срока полномочий в случае, если размер заработной платы по новому месту работы ниже ежемесячного денежного содержания, которое они получали, замещая государственные должности, производится доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания, но не более чем на один год со дня прекращения полномочий. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 г. № 11-оз. Согласно справки БУ <адрес> «Ханты - Мансийский центр занятости населения» №, истец зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Истец обращался в адрес Губернатора <адрес> с заявлением о выплате ежемесячного денежного содержания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было отказано в выплате ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства в связи с правовой неопределенностью в части предоставления ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства (л.д.11). Следовательно, стороной ответчика не отрицается факт необходимости выплаты истцу ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства, но при этом указывается на отсутствие определенного законом порядка выплаты вышеуказанного содержания. Положениями статьи 2 ТК РФ установлено, что исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе следующие принципы: сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст.1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 30 июня 2010 года № 113 «О Департаменте управления делами Губернатора ХМАО - Югры», Департамент управления делами Губернатора ХМАО - Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, осуществляющим функции по материально - техническому, финансовому обеспечению деятельности Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа, включая обеспечение служебными жилыми помещениями Губернатора автономного округа, лиц, замещающих государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, работников государственных учреждений, по материально - техническому обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, а также наделенным специальной компетенцией по организации на территории автономного округа мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях автономного округа. Согласно расчета невыплаченного денежного содержания на период трудоустройства предоставленного истцом, в пользу истца подлежит взысканию сумма невыплаченного содержания в размере 1 350 289 рублей 83 копейки. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Департамента управления делами Губернатора <адрес> в пользу истца денежное содержание за период трудоустройства в размере 1 350 289 рублей 83 копейки. В данном случае, суд не принимает довод ответчика о том, что в пользу истца не подлежит взысканию денежное содержание за период трудоустройства, так как он достиг пенсионного возраста. Пенсионный возраст не является критерием исключающим возможность трудиться, Частью 3 статьи 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы невыплаченного денежного содержания в порядке статьи 395 ГК РФ. В данном случае, между сторонами возник спор в связи с трудовыми правоотношениями, в связи с чем взыскание процентов должно производиться в порядке предусмотренном статьей 236 ТК РФ. В соответствии с п.3 ст.196 ГПК РФ, с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям (основаниям и предмету), выйти за пределы заявленных истцом требований, суд имеет право лишь в прямо предусмотренных случаях. Следовательно, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы невыплаченного ежемесячного денежного содержания не подлежат удовлетворению. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011 года в соответствии со ст.ст. 8, 19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 52 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 54 «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов ХМАО-Югры», разрешено руководителям государственных органов ХМАО-Югры, исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 апреля 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года. Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 83-рг от 02 марта 2011 года, поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. Согласно статьям 129, 191 ТК РФ выплачиваемые работнику в качестве меры поощрения премии являются его заработной платой. В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, статьей 132 ТК РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Настоящее вознаграждение (заработная плата) каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Исходя их смысла приведенных правовых норм, при установлении у работодателя стимулирующих выплат в виде премии за год, работник, добросовестно исполнивший свои трудовые обязанности и проработавший неполный календарный год, обладает правом на получение премии по результатам работы за год пропорционально количеству затраченного труда (отработанному в течение года рабочему времени). Установление права добросовестного работника на вознаграждение за труд в виде получения премии за год в зависимости только от юридического факта наличия трудовых отношений по состоянию на 31 декабря соответствующего года, является дискриминацией в сфере труда. При таких обстоятельствах постановление Губернатора ХМАО - Югры от 19 февраля 2011 года № 22 (п. 2.4.) о выплате премии лицам, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, нельзя признать законным в силу запрета дискриминации в сфере труда. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим Согласно представленного истцом, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года составляет 84 590 рублей 39 копеек. Таким образом, нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания с ответчика в его пользу 84 590 рублей 39 копеек. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами с суммы премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 685 рублей 43 копейки, в порядке статьи 395 ГК РФ. В соответствии с п.3 ст.196 ГПК РФ, с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям (основаниям и предмету), выйти за пределы заявленных истцом требований, суд имеет право лишь в прямо предусмотренных случаях. Следовательно, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании ст.395 ГК РФ, вытекающее из трудовых отношений, не подлежит удовлетворению. Истец на основании п.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика не подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Бец ФИО11 удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора <адрес> в пользу Бец ФИО12 1 350 289 рублей 83 копейки в счет денежного содержания на период трудоустройства, 84 590 рублей 39 копеек в счет премии за 2010 год. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение суда изготовлено 22 июля 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда А.А. Литвинова <данные изъяты> <данные изъяты>а