Решение (взыскание премии)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 годаг.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Голубевой О.Ф., при секретаре Басировой О.П.,

с участием представителя ответчика по доверенности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1933/11 по исковому заявлению Мочалова ФИО5 к Службе по контролю и надзору в сфере образования <адрес> о взыскании денежных средств,

установил

Мочалов С.Ю. обратился в районный суд с исковым заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере образования <адрес> о взыскании денежных средств.

Требования мотивировав тем, что проходил гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт расторгнут на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к дополнительным по мимо прочего относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55) действующего в период ее работы, премия выплачивается гражданским служащим, проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.3 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относится премия по результатам работы за год. Постановление Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года №22 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» подписано 19 февраля 2011 года и на правоотношения истца не распространяются, премия заработана в ДД.ММ.ГГГГ году.

С учетом изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год из расчета трех месячных фондов денежного содержания пропорционально фактически отработанному времени в ДД.ММ.ГГГГ году, в размере 71 198 рублей.

В судебном заседании истец, будучи извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, считая не подлежащими удовлетворению, поскольку правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года у ответчика не имеется.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя и гражданским служащим Мочаловым С.Ю. заключен служебный контракт, согласно которому ответчик обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> о государственной гражданской службе.

Гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое, наряду с иными выплатами, включало премию по результатам работы за год.

Приказом руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Мочалов С.Ю. освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением).

Согласно предоставленного в суд в порядке ст. 56 ГПК РФ условного расчета стороной истца, размер месячного денежного содержания Мочалова С.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ году составил 40 755 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году истец отработал 145 дней. Данные обстоятельства не оспариваются стороной ответчика.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст.19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.

В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №55 (в редакции действовавшей на 18 октября 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п.3 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год.

В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года.

В судебном заседании представителем ответчика суду пояснила, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №83-рг от 02 марта 2011 года, поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате истцу премии за год, отсутствуют. Доказательств наличия иных обстоятельств, препятствующих выплате истцу премии стороной ответчика суду в порядке ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим, в связи с чем, суд находит обоснованным требование истца о взыскании в его пользу премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере 71 198 рублей, спора относительно суммы подлежащей выплате премии между сторонами не имеется.

В силу ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 2 336 рублей.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Мочалова ФИО6 к Службе по контролю и надзору в сфере образования <адрес> о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать со Службы по контролю и надзору в сфере образования <адрес> в пользу Мочалова ФИО7     71 198 рублей.

Взыскать со Службы по контролю и надзору в сфере образования <адрес> в местный бюджет государственную пошлину в размере 2 336 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                            О.Ф. Голубева