Решение (признание бездействия незаконным)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск                                                                  23 августа 2011 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Жуковской О.В.,

с участием:

прокурора - заместителя межрайонного прокурора Зубрилова А.А.,

представителей ответчиков администрации <адрес> ФИО2, Департамента городского хозяйства администрации <адрес> ФИО4,

представителя третьего лица Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Обь-Иртышводпуть» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2063/11 по иску Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>, о признании бездействия незаконным, приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность,

УСТАНОВИЛ:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, мотивируя свои требования тем, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в акваториях водных объектов на территории автономного округа в части подъема и утилизации затонувших судов и их частей.

Привлеченными природоохранной прокуратурой специалистами проведено комплексное обследование акватории <адрес> и ее береговой полосы в пределах границ муниципального образования <адрес>

При обследовании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61° 00" 06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.) находятся остатки трех полузатопленных замытых барж.

По сведениям, представленным <адрес> линейным отделом Обь-Иртышского Управления государственного морского и речного надзора, вышеуказанные баржи не подпадают под определение «судно» и идентифицировать их не представляется возможным.

На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела указанные объекты не состоят и их владельцы неизвестны.

По информации <адрес> окружного управления водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Обь-Иртышводпуть» остатки корпусов барж и металлолом находятся на указанном участке береговой полосы более 20 лет. Собственник барж неизвестен по причине отсутствия их регистровых номеров.

Вышеуказанные баржи, утратили свои потребительские свойства, эксплуатации и использованию не подлежат и представляют собой металлический лом со следами значительной коррозии.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Кроме того, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года №786 лом черных металлов является отходом.

По информации специалистов филиала ФГУ «Нижнеобьрыбвод» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов.

В ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды.

На основании ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, в недра и на почву, размещение опасных отходов на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно ч.11 ст.10 Кодекса внутреннего водного транспорта запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружении, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

Пунктом 1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По информации, представленной Управлением Росреестра по <адрес>, вышеуказанный участок переменно затопляемой береговой полосы <адрес> с находящимися на нем остатками корпусов барж расположен в границах муниципального образования <адрес>.

Согласно ст.6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно п.12 ч.1 ст.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» <адрес> наделен статусом городского округа.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании п.3 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.36 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вместе с тем, администрацией <адрес> вышеуказанные требования закона не выполняются, промышленные отходы в виде остатков металлических корпусов трех бесхозяйных барж, находящиеся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61° 00" 06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.) не утилизированы, в течение длительного времени указанные отходы загрязняют береговую полосу и бассейн реки <адрес>

В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В связи с чем, истец просит суд признать бездействие администрации <адрес> в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в районе <адрес>. от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания ( географические координаты 61° 00"06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.), обязать администрацию <адрес> муниципального образования городской округ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61° 00"06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.) в соответствие природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, то есть в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы от остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж и их утилизации.

В судебном заседании представитель истца Зубрилов А.А., исковые требования поддержал, дал пояснения согласно искового заявления.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила согласно п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с обязанностью вывоза и непосредственной утилизацией бытовых и промышленных отходов.

Администрация <адрес> полагает, что квалификация остатков корпусов барж как отходов производства и потребления ошибочна ввиду следующего.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под понятием отходы производства и потребления следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Вместе с тем, в п.2 ст.45 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, положения которого распространяются на суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации (ст.1 КВВТ РФ), дан перечень объектов, которые следует относить к затонувшему имуществу: потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы не зависимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустившись на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег.

Полагает, что остатки корпусов барж необходимо отнести, именно, к затонувшему имуществу.

Таким образом, при наличии специальных норм главы 8 КВВТ РФ подъём, удаление и уничтожение судового лома не могут регулироваться иными общими нормами закона о местном самоуправлении и охране окружающей среды. Кроме того, названный закон не предусматривает возложение обязанности по подъёму, удалению и уничтожению судового лома на органы местного самоуправления.

Пункт 1 ст.10 КВВТ РФ определяет правовой режим береговой полосы, которая представляет собой часть территории, примыкающей к поверхностным водным объектам, шириной 20 метров вглубь берега от края воды при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях.

Особые условия пользования береговой полосой, о которых идет речь в п.1 названной статьи, устанавливаются подзаконными актами - актами Правительства РФ, в частности Положением об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №71 от 06 февраля 2003 года.

Береговая полоса в Положении определена как зона с особыми условиями пользования. Положением устанавливается разрешительный порядок пользования береговой полосой как для юридических лиц, так и для физических лиц. Так, в соответствии с п.«б» п.10 Положения очистка, обустройство участка береговой полосы входят в обязанности юридического или физического лица, которому этот участок береговой полосы предоставлен во временное пользование.

Участок береговой полосы, указанный в исковом заявлении, в пользование органам местного самоуправления муниципального образования <адрес> не предоставлялся.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> ФИО4 считает исковые требования не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица <адрес> окружного управления водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Обь-Иртышводпуть» ФИО5 считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а именно проведено комплексное обследование акватории <адрес> и её береговой полосы в пределах границ муниципального образования городской округ <адрес>.

Проверкой установлено, что на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в районе <адрес>. от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61° 00" 06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.) находятся остатки корпусов трех полузатопленных замытых барж.

Согласно сведениям Ханты-Мансийского линейного отдела Обь-Иртышского Управления государственного и морского речного надзора вышеуказанные баржи не подпадают под определение судно и идентифицировать их не представляет возможным. На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела указанные объекты не состоят и их владельцы неизвестны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации №768 от 02 декабря 2002 года лом черных металлов является отходом.

По информации специалистов филиала ФГУ «Нижнеобьрыбвод» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов.

В соответствии ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений ст.6 Земельного Кодекса РФ объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.

На основании ст.5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, при этом пользование земельными участками могут осуществлять собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута.

В соответствии со ст.25 Земельного Кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним».

Согласно п.12 ч.1 ст.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года №63-оз «О статусе и границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» <адрес> наделен статусом городского округа.

В силу п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании п.3 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 ФЗ « Об отходах производства и потребления»).

Аналогичные обязанности органов местного самоуправления закреплены в ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мероприятия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах <адрес> отнесены к вопросам местного значения муниципального образования городской округ <адрес> (п.п.11, 24 ст.8 Устава <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно информации Управления Росреестра по <адрес>, участок переменно затопляемой береговой полосы правового берега реки <адрес> с находящимися на нем остатками корпусов барж расположен в границах муниципального образования <адрес>, данный факт также подтверждается пояснении начальника управления земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности администрации <адрес>.

Конституция Российской Федерации (ст.42) закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность.

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности (ст.12 ЗК РФ).

На основании ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года №1225-р, установлено, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. К числу основных направлений государственной политики в области экологии относится снижение загрязнения окружающей среды, сохранение и восстановление природной среды.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.

В преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами государственной политики Российской Федерации указаны сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.

В судебном заседании судом установлен факт нарушения ответчиками природоохранного, санитарного законодательства, которые напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в <адрес>, на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации <адрес> в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы правого берега реки <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61° 00" 06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.), являются обоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании указанный орган местного самоуправления не предпринимает каких-либо действий, направленных на решение возложенных на него вопросов местного значения по утилизации промышленных отходов.

С учетом изложенного суд считает необходимым обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию и переработку промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы правового берега реки <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания подлежат удовлетворению (географические координаты 61° 00" 06" с.ш., 68° 59" 01" в.д.).

В части исковых требований об обязания администрации <адрес> привести участок переменно затопляемой береговой полосы в соответствие природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы от металлолома, остатков и их утилизации удовлетворению не подлежат, поскольку на органы местного самоуправления действующими нормативными правовыми актами не возложена обязанность непосредственно осуществлять освобождение территории муниципального образования от промышленных отходов.

Суд находит не обоснованными доводы ответчика администрации <адрес> о том, что исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку в отношении остатков металлических барж следует применять положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, связанные с затонувшим имуществом.

В соответствии со ст.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, указанный нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность.

В силу ч.2 ст.45 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушения суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег.

В судебном заседании установлено, что остатки металлических барж располагаются вне пределов внутренних водных путей, фактически судами не являются, стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что указанные предметы образованы в результате крушения судов, в связи с чем при рассмотрении настоящего дела положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации применены быть не могут.

Суд считает необходимым возложить обязанность по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж на администрацию <адрес>, поскольку в соответствии с Уставом <адрес> на этот орган местного самоуправления возложена указанная обязанность, в силу Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес>, Департамент городского хозяйства администрации <адрес> является органом Администрации <адрес> и самостоятельным органом местного самоуправления <адрес> не является.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации <адрес> в части невыполнения обязанности по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы правого берега реки <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61o00

Обязать администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов трех полузатопленных замытых бесхозяйных барж, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы правого берега реки <адрес> в районе <адрес> от устья реки, согласно лоцманской карты реки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года издания (географические координаты 61o00

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 29 августа 2011 года.

Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов