Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Ханты-Мансийск 03 августа 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В., при секретаре Жуковской О.В., с участием: истца Дюдиной Н.С., представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1970/11 по исковому заявлению Дюдиной ФИО6 к Департаменту социального развития <адрес> об установлении должностного оклада, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец Дюдина Н.С. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту социального развития <адрес> об установлении должностного оклада, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что состояла на государственной гражданской службе автономного округа в Департаменте труда и социальной защиты населения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела трудовых отношений управления по труду. Приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ № она уволена с занимаемой должности по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Губернатора автономного округа от 25 февраля 2011 года №72-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2010 года №188-рг «О размерах денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единой схемы должностных окладов гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» были внесены изменения, увеличивающие размеры должностных окладов гражданских служащих автономного округа на 23 процента. Указанное распоряжение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года. Такая едина схема должностных окладов государственных служащих установлена на основе минимального и максимального размеров должностных окладов (вилка оклада). При приеме на должность главного специалиста в департамент в ДД.ММ.ГГГГ году ей был установлен максимальный размер должностного оклада в размере 2 400 рублей. Распоряжением Губернатора автономного округа от 18 января 2007 года №16-рг «Об утверждении размеров должностного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единой схемы должностных окладов гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» с ДД.ММ.ГГГГ были повышены должностные оклады и истцу был установлен соответственно также максимальный размер 2 640 рублей. При очередной индексации с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной распоряжением Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № оклад истца должен быть установлен так же по единой схеме должностных окладов с соответствующим повышением на 23%, то есть в размере 3 247 рублей. Однако директором департамента должностной оклад истцу не был проиндексирован и оставлен в размере 2 640 рублей, о чем она узнала при получении премии по итогам 2010 года в марте 2011 года. Приказом Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен должностной оклад в размере 2 640 рублей, который является ниже среднего (2 816 рублей 50 копеек) в единой схеме должностных окладов гражданских служащих. Полагает, что данным приказом должностной оклад ей понижен, что противоречит нормам трудового законодательства (ст.74 ТК РФ). Действующим трудовым законодательством предусмотрено, что размеры должностных окладов подлежат индексированию в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда всем работникам. Учитывая критерии минимального и максимального размеров единой схемы должностных окладов гражданских служащих и то, что при приеме в ДД.ММ.ГГГГ году на должность главного специалиста отдела трудовых отношений ей был установлен максимальный размер оклада, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ ей должны были установить должностной оклад в размере 3 247 рублей. В связи с изложенным истец просит обязать ответчика установить ему должностной оклад в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 247 рублей; взыскать в его пользу 24 448 рублей 10 копеек, из них денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом должностного оклада 3 247 рублей, в сумме 3 805 рублей 90 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск за 7 дней с учетом оклада 3 247 рублей в сумме 1 510 рублей 30 копеек, перерасчет премии по итогам 2010 года с учетом должностного оклада 3 247 рублей в сумме 15 131 рубль 90 копеек, компенсация морального вреда в соответствии со ст.237 ТК РФ в размере 4 000 рублей. В судебном заседании истец Дюдина Н.С. исковые требования поддержала, дала пояснения согласно искового заявления. Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, считает, что правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, кроме того представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока на подачу искового заявления. Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> и гражданским служащим Дюдиной Н.С. заключен служебный контракт №, согласно которому истец взяла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы <адрес> в должности <данные изъяты>, а представитель нанимателя обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение гражданской службы <адрес> в соответствии с законодательством автономного округа о государственной гражданской службе. Указанным служебным контрактом истцу установлен должностной оклад в размере 2 400 рублей. Приказом ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «Об утверждении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единой схемы должностных окладов гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», с ДД.ММ.ГГГГ Дюдиной Н.С. установлен должностной оклад в размере 2 640 рублей. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №72-рг от 25 февраля 2011 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2010 года №188-рг «О размерах денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единой схемы должностных окладов гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», внесены изменения в схему должностных окладов, согласно которым оклад главного специалиста департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен в пределах от 2 386 до 3 247 рублей. В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплату труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из месячных и иных дополнительных выплат. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года №20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы входит оклад месячного денежного содержания, который включает в себя должностной оклад и оклад за классный чин. Губернатором автономного округа устанавливается единая схема должностных окладов гражданских служащих автономного округа применительно к должностям гражданской службы автономного округа, указанным в Реестре должностей гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Персональные должностные оклады лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, устанавливаются представителем нанимателя (ст.12 указанного нормативного правового акта). Перечисленные нормы права обязывают представителя нанимателя устанавливать гражданским служащим должностные оклады в пределах, определенных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом не возлагают обязанности по повышению ранее установленных окладов гражданским служащим в случае увеличения решением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пределов указанных окладов. Законодательством о государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрено право представителя нанимателя устанавливать должностные оклады государственным гражданским служащим в пределах единой схемы должностных окладов, по отношении к истцу данное право реализовано ответчиком в соответствии с требованиями законодательства. Установленный истцу должностной оклад соответствует пределам должностного оклада его должности в соответствии с единой схемой должностных окладов государственных служащих, установленной Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №72-рг от 25 февраля 2011 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2010 года №188-рг «О размерах денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единой схемы должностных окладов гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в связи с чем у ответчика отсутствует обязанность по установлению истцу должностного оклада за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 247 рублей и соответственно выплате требуемых денежных средств исходя из указанного оклада. Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст.195 ГК РФ), общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 ГК РФ). В силу ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В судебном заседании установлено, что об обстоятельствах, на которых истец основывает свои требования, последнему стало известно в ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается его исковым заявлением, признается истцом в судебном заседании, при этом истец обратился в суд с исковым заявлением по истечении трех месяцев ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных настоящей статьей, они могут быть восстановлены судом. Стороной ответчика в судебном заседании заявлено о пропуске истцом срока исковой давности. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин, препятствовавших обращению в установленный законом срок за защитой в суд. В связи с чем суд считает необходимым применить последствия пропуска срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Дюдиной Н.С. к Департаменту социального развития <адрес> об установлении должностного оклада, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Дюдиной ФИО7 к Департаменту социального развития <адрес> об установлении должностного оклада, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 08 августа 2011 года. Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов