Р Е Ш Е Н И Е 21 сентября 2011 года г. Ханты-Мансийск при секретаре Нечаевой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-2370/11 по исковому заявлению Кирпо ФИО7 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, У С Т А Н О В И Л Истец Кирпо ФИО8 обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год. Требования мотивируя тем, что Кирпо В.С. проходила государственную гражданскую службу в Управлении социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО-Югры. ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут. Истица была освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы ХМАО-Югры в связи с выходом на пенсию за выслугу лет по государственной гражданской службе. Однако по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год за фактически отработанное время ответчик не обеспечил выплату истцу денежного содержания в части премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года. На основании распоряжения Губернатора о премировании работникам и государственным служащим по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года выплачена премия в размере трех месячных фондов оплаты труда. Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере трех месячных фондов денежного содержания ( месячных фондов оплаты труда) пропорционально фактически отработанному в ДД.ММ.ГГГГ году времени, с выплатой процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ по день фактической уплаты основного долга. Просит суд учесть состояние ее здоровья ( <данные изъяты>) поскольку приходится приобретать дорогостоящие лекарственные препараты, ежемесячные проезды для проведения <данные изъяты> в <адрес>, моральный вред оценивает в 5000 рублей. Истец Кирпо В.С. в судебное заседание не явилась, будучи извещена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие, что в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела при указанной явке. Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в судебное заседание не явился, хотя извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд счел требования иска подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, представителем нанимателя в лице директора Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО4, действующей на основании Положения о Департаменте с Кирпо ФИО9 заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец принята на государственную гражданскую службу, приняла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, исполнять должностные обязанности по должности начальника Управления социального обслуживания населения по <адрес> труда и социальной защиты населения <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание которое включается в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. В соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.04.2010 года № 68 " О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры переименован в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-о истец Кирпо В.С., уволена в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего, на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе» (в связи с выходом на пенсию), что подтверждается записью за № в трудовой книжке истца. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011 года в соответствии со ст.ст. 8, 19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности ХМАО-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 52 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года № 54 «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов ХМАО-Югры», разрешено руководителям государственных органов ХМАО-Югры, исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год. На основании приказа от 03 марта 2011 года № 76-к Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры " О премировании по итогам ДД.ММ.ГГГГ года", решено выплатить премию по итогам ДД.ММ.ГГГГ года в размере трех месячных фондов денежного содержания ( месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год руководителям Управления социальной защиты населения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Однако, премия по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год истице Кирпо В.С. не была выплачена. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 апреля 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 2 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года. Справкой и.о. начальника Управления социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что количество фактически отработанных дней в ДД.ММ.ГГГГ году в Управлении социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в отношении Кирпо В.С. составляет 125 дней. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец Кирпо В.С. имела право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим. Согласно представленного условного расчета истцом, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года составляет 89235,84 рубля. Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания в ее пользу 89235,84 рублей. Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за просрочку выплаты премии, компенсацию морального вреда причиненных в результате незаконных действий нанимателя. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Начисление и выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ производилась ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, согласно указания Банка России составила 8%. Учитывая, что ответчик своевременно не выплатил истцу премию по итогам работы за год в размере 89235,84 рублей, указанная обязанность возникла у ответчика после ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела просрочка выплаты составила 293 дней, в связи с чем, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию компенсация за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7190,18 рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Неправомерными действиями ответчика, повлекшими невыплату денежных средств, истцу, был причинен моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях, с учетом степени нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, требований разумности и справедливости, суд считает необходимым снизить размер компенсации морального вреда до 2 000 рублей В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 3112,78 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковое заявление Кирпо ФИО10 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, удовлетворить частично. Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в пользу Кирпо ФИО11 денежные средства в размере 89235 рублей 84 копейки, проценты за просрочку выплаты премии в размере 7190 рублей 18 копеек, компенсацию морального вреда 2 000 рублей. Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в пользу городского бюджета города окружного значения Ханты-Мансийска государственную пошлину в размере 3112 рублей 78 копеек. В остальной части исковых требований - отказать. Решение может быть обжаловано в, с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда : Г.А.Клименко.