г. Ханты-Мансийск 26 сентября 2011 года председательствующего судьи Клименко Г.А., при секретаре Нечаевой Т.А., с участием: представителя ответчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> ФИО13, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Истцы Жашкова Е.В., Рожков А.А., Митюшкина О.А., Шевцова Н.Г., Вершинина Н.Н., Сгибнева О.А., Чусовитин Е.В., Жаданова Л.И., Жук А.А., Корнилова Д.Ш. обратились в суд с иском к ответчику о взыскании невыплаченных денежных средств, мотивировав заявленные требования тем, что они работают в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>. При выплате материальной помощи истцам были начислены и выплачены указанные денежные средства без учета районного коэффициента и выплат за работу в местах с особыми климатическими условиями. На обращения истцов, руководство пояснило, что в соответствии с разъяснениями ФЭУ Департамента ФСКН России, размер материальной помощи исчисляется исходя из размера заработной платы без учета указанных выплат. Считают позицию руководства необоснованной, поскольку данные рекомендации не являются нормативным правовым актом. Просят суд взыскать с ответчика невыплаченные денежные средства в размере 18 503, 67 рублей в пользу ФИО4, в размере в сумме 18 503, 67 рублей, в пользу ФИО5 - 26 926,73, в пользу ФИО3 - 20 396, 18 рублей, в пользу ФИО1 - 15 990, 87 рублей, в пользу ФИО7 - 12 438, 8 рублей, в пользу ФИО8 - 20 238, 32 рублей, в пользу ФИО9 - 18 887, 56 рублей, в пользу ФИО10 - 20 711, 9 рублей, в пользу ФИО2 - 41 243, 46 рублей, в пользу ФИО11 - 21 302, 82 рублей. Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Представитель ответчика ФИО13 требования истцов не признал, считает их необоснованными, просит в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что материальная помощь по своей сути является выплатой стимулирующего характера, при этом в Перечне видов выплат стимулирующего характера материальная помощь, как выплата стимулирующего характера, не предусмотрена. Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.03.03 г. № 213 материальная помощь не включается в расчет средней заработной платы, то есть материальная помощь не относится к фактическому месячному заработку, на который начисляется районный коэффициент и надбавка за работу в районах с особыми климатическими условиями. Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании истцы работают в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>: Жашкова Е.В. в должности <данные изъяты>, Рожков А.В. - <данные изъяты>, Митюшкина О.А. - <данные изъяты>, Шевцова Н.Г. - <данные изъяты>, Вершинина Н.Н. - <данные изъяты>, Сгибнева О.А. - <данные изъяты> Чусовитин Е.В. - <данные изъяты>, Жаданова Л.И. - <данные изъяты>, Жук А.А.- <данные изъяты>, Корнилова Д.Ш. - <данные изъяты> В связи с выходом в очередной отпуск истцам была предоставлена материальная помощь. Согласно расчетным листкам за ДД.ММ.ГГГГ представленными истцами, Шевцовой Н.Г. выплачена материальная помощь к отпуску в размере 18 380, 26 рублей, Рожкову А.А. - в размере 30 950, 26 рублей, Жуку А.А. - в размере 47 406, 26 рублей, Митюшкиной О.А. - в размере 23 443, 88 рублей, Жадановой Л.И. - в размере 23 806,80 рублей, Сгибневой О.А. - в размере 23 262, 42 рублей, Чусовитину Е.В. - в размере 22 859,26 рублей, Вершининой Н.Н. - в размере14 297, 51 рублей, Жашковой Е.В. - в размере 21 268, 58 рублей, Корниловой Д.Ш. - 24 486 рублей. Истцы указывают, что при расчете размера материальной помощи в нарушение действующим нормативным правовым актам ФСКН России был применен размер заработной платы без учета компенсации за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривает факт выплаты истцам материальной помощи, рассчитанной на основании их заработной платы без учета указанной компенсационной выплаты, при этом ссылается на разъяснения ФЭУ 10 Департамента ФСКН России, изложенные в Сборнике разъяснений по проблемным вопросам, возникающим в оперативно- служебной деятельности территориальных органов ФСКН России, из которых следует, что выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями носят компенсационный характер, не связаны с фактическим исполнением должностных обязанностей и не включаются в расчет для исчисления размера материальной помощи. Суд не принимает доводы истца, поскольку они опровергаются исследованными доказательствами. Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативны ми правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Инструкцией о порядке, условиях, размерах выплаты за качество выполняемых работ и оказания материальной помощи работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрены выплаты за качество выполняемых работ (премия) и оказание материальной помощи работникам один раз в календарном году в размере двух месячных фондов заработной платы в год (п.п.1, 3). Материальная помощь оказывается, как правило, при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В случае разделения ежегодного основного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части материальная помощь оказывается только один раз при предоставлении любой из частей указанного отпуска. Размер материальной помощи определяется из расчета заработной платы, получаемой работником на момент ее оказания пределах (п.п. 3.2,3.3 Инструкции). В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (плата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат. К числу компенсационных выплат относятся доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных местностях. Суммы указанных расходов относятся к расходам по оплате труда в полном объеме (ст. 317 ТК РФ). Из представленных расчетных листов следует, надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установленная истцам, составляет 50 %. Согласно п. 4 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденному приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ. № заработная плата работника включает в себя должностной оклад (тарифную ставку) по занимаемой должности (профессии) в зависимости от квалификации; выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №; выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минзравразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №; другие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, установленные в органах наркоконтроля в пределах выделенных бюджетных средств на оплату труда. К выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях относятся и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. 2 приказом Минзравразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, размер материальной помощи должен включать и компенсацию за работу в местности приравненной к районам Крайнего Севера, отказ во включении выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями для исчисления размера материальной помощи является неправомерным, нарушающим права истцов. Истцами представлен суду расчет взыскиваемой суммы, представителем ответчика представленный расчет не опровергнут, иной условный расчет сумм не начисленной и не выплаченной материальной помощи суду не представлен. Исследовав представленный истцами расчет взыскиваемых сумм, суд счел возможным принять его во внимание, как отвечающий требованиям закона. Таким образом, с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> подлежит взысканию в пользу Жашковой Е.В. 18 503, 67 рублей, в пользу Рожкова А.А. 26 926, 73 рублей, в пользу Митюшкиной О.А. 20 396, 18 рублей, в пользу Шевцовой Н.Г. 15 990, 87 рублей, в пользу Вершининой Н.Н. - 12 438, 8 рублей, в пользу Сгибневой О.А. 20 238, 32 рублей, в пользу Чусовитина Е.В. 19887, 56 рублей, в пользу Жадановой Л.И. 20 711,9 рублей, в пользу Жука А.А. 41 243, 46 рублей, в пользу Корниловой Д.Ш. 21 302, 82 рублей. Кроме того, в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с Управления Федеральной службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу городского бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 376, 41 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Взыскать сУправления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> в пользу городского бюджета города окружного значения Ханты-Мансийск государственную пошлину в размере 5 376,41 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение суда изготовлено 03 октября 2011 года. Федеральный судья Ханты-Мансийского районного суда: Г.А.Клименко.