РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 годаг.Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Голубевой О.Ф., при секретаре Басировой О.П., с участием истца Рассохиной Е.А., представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2335/11 по исковому заявлению Рассохиной ФИО6 к Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты> о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, установил Рассохина Е.А. обратилась в районный суд с исковым заявлением к Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты> о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. Требования мотивировав тем, что проходила гражданскую службу на основании служебного контракта с ДД.ММ.ГГГГ, который расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Полагает, что премия по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год должна быть выплачена пропорционально отработанному времени. Просит взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год из расчета трех месячных фондов денежного содержания пропорционально фактически отработанному времени в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> рублей, а также компенсировать моральный вред в размере 10 000 рублей. В судебном заседании истец исковые требования поддержала, дал пояснения согласно искового заявления. Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, исковые требования не признал, считает их не подлежащими удовлетворению, заявила о пропуске срока на обращение в суд. Просила в иске отказать. Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице заместителя Губернатора <данные изъяты> и гражданским служащим Рассохиной Е.А. заключен служебный контракт, согласно которому ответчик обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о государственной гражданской службе. Гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое, наряду с иными выплатами, включало премию по результатам работы за год (п.9 п.п. 9.9.). Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-рн истец освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением), указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются материалами дела. В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст.19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55 (в редакции действовавшей на 18 октября 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п.6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. Ответчик отказал истице в выплате премии именно на основании данного нормативного акта. 27.07.2011 Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры издано постановление №106-рг «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», согласно п.п. 9 п. 4 которого, признано утратившим силупостановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.02.2011 №22 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.04.2005 №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Разделы 2 (поощрение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV квартал), по итогам работы за 12 месяцев (календарный год), 3 (премирование лиц, замещающих государственные должности автономного округа, по результатам работы за квартал (год), 4 (премии за выполнение особо важных и сложных заданий) приложения 1 к указанному выше постановлению распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года, со ссылкой на которое отказано истцу в выплате премии. Более того, в настоящее время данный нормативный акт признан утратившим силу. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим на основании распоряжения Губернатора ХМАО-Югры от 02.03.2011г. «О премировании», что не оспаривается представителем ответчика. Статьей 392 ТК РФ установлен срок, в течение которого работник вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права - три месяца с того момента, когда узнал либо должен был узнать о нарушении своего права. Сторона ответчика, заявляя о пропуске установленного ст. 392 ТК РФ срока на обращение в суд полагает, что работник должен был знать о нарушении права не позднее начала второго квартала ДД.ММ.ГГГГ года, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно постановления Губернатора ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ, премия по результатам работы за год выплачивается согласно ФИО1 <адрес> не позднее первого квартала, следующего за отчетным. Истица обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок истек ДД.ММ.ГГГГ Однако данные доводы не принимаются судом во внимание, поскольку не основаны на законе и доказательно не подтверждены. Гражданское судопроизводство осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон. Стороной ответчика не предоставлено суду доказательств, достоверно подтверждающих, что о нарушении своего права истица узнала либо должна была узнать не позднее ДД.ММ.ГГГГ Как указывалось выше, трудовые отношения прекращены ДД.ММ.ГГГГ., при производстве окончательного расчета истца не могла знать о нарушении права, поскольку выплата перемни производится в порядке, определенном Положением № на основании отдельного ФИО1 <адрес>, которым и определяется размер выплачиваемой премии. Издано такое ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, дата фактической выплаты премии стороной ответчика документально в порядке ст. 56 ГПК РФ не подтверждена. Довод стороны истца о том, что узнала о нарушении её права в июле ДД.ММ.ГГГГ, не опровергнут. Более того, постановление Губернатора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ которым внесены изменения в Постановление губернатора <адрес> - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого премия истице не была начислена и выплачена признано утратившим силу ДД.ММ.ГГГГ Таким образом в деле не имеется доказательств, отвечающих требованиям допустимости с достоверностью подтверждающих пропуск истцом срока на обращение в суд. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. директора департамента в ДД.ММ.ГГГГ года истица отработала 140 рабочих дней, размере месячного денежного содержания на момент увольнения составлял 38 104 рублей, в связи с чем, суд находит обоснованным требование истца о взыскании в его пользу премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>, расчет, произведенный стороной истца ответчиком не оспаривается. В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Неправомерными действиями ответчика, повлекшими невыплату денежных средств, истцу, был причинен моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях, с учетом степени нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, требований разумности и справедливости, суд считает необходимым снизить размер компенсации морального вреда до 2 000 рублей В силу ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 2 134 рублей. Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования Рассохиной ФИО7 к Департаменту управления делами Губернатора <данные изъяты> о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты<данные изъяты> в пользу Рассохиной ФИО8 задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, в счет компенсации морального вреда 2 000 рублей. Всего 66 271, 81 рублей. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора <данные изъяты> в местный бюджет государственную пошлину в размере 2 134 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.Ф. Голубева