Решение (незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 годаг. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд в составе председательствующий судья Голубевой О.Ф.,

при секретаре Басировой О.П.,

с участием заявителя Тимофеевой Т.А., её представителя ФИО3, представителя ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2238/11 по исковому заявлению Тимофеевой ФИО6 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента городского хозяйства администрации <адрес>,

УСТАНОВИЛ

Тимофеева Т.А. обратился в районный с исковым заявлением о признанием незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента городского хозяйства администрации <адрес>.

Требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 905 кв. м,      разрешенное использование: для обслуживания жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства жилого дома по указанному адресу, получив отказ со ссылкой на положения ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности на то, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плата земельного участка, параметры планируемого строения выходят за пределы зоны разрешенного строительства, установленные градостроительным планом земельного участка. Принадлежащий истице земельный участок находится в зоне строительства многоквартирных жилых домов. В данной зоне разрешено строительство многоквартирных жилых домов, строительство индивидуальных жилых домов не предоставлено.

Считает отказ незаконным нарушающим права собственника земельного участка.

Истец и его представитель требования иска поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4, требования иска не признала, ссылаясь на то, что отказ основан на положениях ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки территории <адрес>, утвержденных решением Думы города от ДД.ММ.ГГГГ

Проверив материалы дела, выслушав мнение истца, его представителя, суд находит оспариваемое решение подлежащим отмене, как не основанное на законе.

Истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 905 кв. м,      разрешенное использование: для обслуживания жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома мотивирован тем, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плата земельного участка, параметры планируемого строения выходят за пределы зоны разрешенного строительства, установленные градостроительным планом земельного участка. Принадлежащий истице земельный участок находится в зоне строительства многоквартирных жилых домов. В данной зоне разрешено строительство многоквартирных жилых домов, строительство индивидуальных жилых домов не предоставлено.

Однако как указывалось выше, назначение земельного участка принадлежащего истцу на праве собственности определено под объект недвижимого имущества - индивидуальный жилой дом.

Статьей 51 Градостроительного Кодекса регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство, в соответствии с которым строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Частью 7 ст. 51 Кодекса установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитально) ремонта объекта капитального строительства застройщик должен направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на

строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Данной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Названные требования истцом выполнены, доказательств обратного в деле не имеется.

В соответствии с ч. 11 т. 51 Кодекса орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи истцу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

По смыслу ч. 13 ст. 51 кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящее статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленных в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В силу ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации. Имущественные отношение по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а та же по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для

них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из

их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения     которого     устанавливаются     федеральными     законами     требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Вид разрешенного использования земельного участка, в соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вправе изменить только собственник земельного участка, путем внесения соответствующих изменений в кадастр о разрешенном использовании земельного участка.

Истец является собственниками земельного участка и вправе распоряжаться им по назначению, осуществлять права владения надлежаще.

Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов.

Ограничения в использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности возможно в случае утвержденного генерального плана застройки города, в соответствии с которым определено иное назначение для его использование. Рассматриваемый спор не относится к таким случаям. Вопрос стоит не о выделении земельного участка, а об использовании участка, который имеет разрешенный вид использования и находится в собственности физического лица, которые осуществляют полномочия по его использованию в соответствии с условиями выделения. Отказ муниципалитета нарушает права и интересы собственника недвижимого имущества, в связи с чем, является незаконным.

В этой связи не обосновано и указание ответчика на то, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плата земельного участка, поскольку пределы зоны разрешенного строительства в утвержденном градостроительном плане земельного участка, принадлежащего истцу, рассчитаны исходя из установленных нормативов строительства в зоне среднеэтажной жилой застройки (ПК 02:02:05 ЖЗ 103) для строительства многоквартирных жилых домов. Как указывалось выше изменения в кадастр о разрешенном использовании земельного участка на основании решения собственника земельного участка не внесены, доказательств этого стороной ответчика не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Тимофеевой ФИО7 о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство Департамента городского хозяйства администрации <адрес>, удовлетворить.

Признать отказ Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <адрес> -незаконным.

Обязать Департамент городского хозяйства администрации <адрес> выдать Тимофеевой ФИО8 разрешение на строительство жилого дома на земельном участке по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда         О.Ф. Голубева