Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск 25 августа 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В., при секретаре Баязитовой Д.М., с участием: представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2220/11 по исковому заявлению Шевелева ФИО7 к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты> о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Истец Шевелев В.И. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты> о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ. проходил государственную гражданскую службу <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. действие служебного контракта, заключенного с истцом было прекращено, истец был освобожден от занимаемой должности, уволен с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации" в связи с сокращением должностей. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым помимо прочего относится премия по результатам работы за год. Ответчик обязан исполнить свои обязательства, выплатить премию по итогам работы за 2010 год, до настоящего времени указанная выплата не произведена. Просит суд взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты> денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 60763,37 рублей. Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, на удовлетворении иска настаивает. Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что постановлением Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ. № "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №", порядок выплаты премии по итогам работы за год изменен, и выплата премии производится тем работникам, которые состоят в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, и лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим не полный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в другой государственный орган, исполнительный орган государственной власти автономного округа. Постановление Губернатора вступило в силу до принятия решения о премировании, потому просит суд оставить требования иска без удовлетворения. Заслушав представителей сторон, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд счел требования иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ. между представителем нанимателя - директором Департамента транспорта, связи ХМАО <данные изъяты> и истцом был заключен служебный контракт №, в соответствии с которым истец принят на государственную гражданскую службу на должность начальника отдела водного и железнодорожного транспорта Департамента транспорта, связи <данные изъяты>. Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании. В соответствии с постановлением Губернатора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. "О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Департамент транспорта, связи <данные изъяты> переименован в Департамент дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты>. Приказом директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа №-л от ДД.ММ.ГГГГ. истец был уволена с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. по основанию п. 6 ч. 1 ст. 33 федерального закона от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением занимаемой должности. Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 83-рг от 02.03.2011. в соответствии со ст.ст. 8, 19 закона ХМАО-Югры от 04.04.2005. № 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разделом 3 приложения к постановлению Губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005. № 55 "О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", разрешено руководителям государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти выплатить премии по результатам работы за 2010 год в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на 2011 год. Ответчик отказывает истцу в выплате премии по результатам работы за 2010 год по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 25.04.2005. № 55 (с изменениями на 19.02.2011 года) премия по результатам работы за год выплачивается работникам, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года, а также работникам, проработавшим неполный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в государственный орган автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа. В связи с тем, что ответчик уволен по иным причинам, и по состоянию на 31 декабря 2010 года в списочном составе органов государственной власти не состоял, основания для выплаты премии по итогам работы за год отсутствуют. Вместе с тем, суд находит данные доводы не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающим права истца по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены федеральным законом от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом от 27.05.2003. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", а также законом ХМАО - Югры от 31.12.2004. 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии со ст. 50 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04.04.2005. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2005. № 55 (в редакции действовавшей в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 6 ст. 33 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 55 от 25.04.2005., пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по указанному выше основанию лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст. 73 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной указанным федеральным законом. В соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ст. 5 ТК РФ). В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ., соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19.02.2011. Из пояснений стороны ответчика следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 83-рг от 02.03. 2011., поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за 2010 год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена иным государственным гражданским служащим Департамента. Представитель ответчика не возразил относительно расчета истцом размера премии, подлежащей выплате, контрасчета в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представил. Проверив указанный расчет, суд находит его правильным, не вызывающим сомнения и подтвержденным материалами дела. Предъявленная ко взысканию сумма исчислена истцом за вычетом причитающегося к удержанию суммы налога на доходы физических лиц. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год за фактически отработанное время в размере 60 763 рубля 37 копеек. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шевелева ФИО8 к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты> удовлетворить. Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта <данные изъяты> в пользу Шевелева ФИО9 задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 60 763 рубля 37 копеек. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 26 августа 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда И.В. Бакшеев