Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Ханты-Мансийск 10 октября 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронина С.Н., при секретаре Кривошеевой М.А., с участием истца, представителя ответчика, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2561/11 по исковому заявлению Шевелевой ФИО5 к Департаменту экологии <данные изъяты> о взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: Истец - Шевелева Т.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику - Департамент экологии ХМАО-Югры о взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что с 01 ноября 2006 года она проходила государственную гражданскую службу в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности ХМАО-Югры на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительных соглашений к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время департамент в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2010 года №68 «О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» переименован в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 21.07.2010 года в связи с выходом на пенсию служебный контракт с нею был расторгнут, она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы автономного округа на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно служебному контракту она обязывалась исполнять должностные обязанности, а ответчик в свою очередь выплачивать денежное содержание, состоящее из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячных надбавок к должностному окладу, ежемесячных поощрений и прочих выплат, в том числе премии по результатам работы за год. Свои обязательства по служебному контракту истец исполняла добросовестно, в соответствии с должностным регламентом и обязанностями, за период службы замечаний и взысканий не имела, каких либо претензий и нареканий со стороны руководства департамента в ее адрес также не поступало, однако ответчик свои обязательства по служебному контракту не исполнил, а именно не выплатил ей в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2011 года №83-рг «О премировании» премию по результатам работы за 2010 год в размере трех месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда). Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года №20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат, в том числе премии по результатам работы за год. В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Положения, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», действующего в период работы истца по занимаемой должности государственной гражданской службы автономного округа, указанная премия выплачивается также лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год, по уважительным причинам, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Истец обратилась с письменным требованием к ответчику о выплате ей премии по результатам работы за 2010 год, до настоящего времени требования истца не были удовлетворены. Считает, что указанные изменения от 19 февраля 2011 года на ее правоотношения не распространяются, поскольку премия заработана ею в 2010 году. Кроме того, в соответствии со статьей 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Истец просит взыскать с ответчика Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в сумме 56202,76 рублей, проценты за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010 год в соответствии со ст.236 ТК РФ, по день фактической уплаты основного долга. В судебном заседании истец представила заявление об отказе от исковых требований, в части взыскания процентов за несвоевременную выплату премии. В соответствии с требованиями ст.39 ГПК РФ, с учетом доводов сторон, суд принял отказ истца от исковых требований в части взыскания процентов за несвоевременную выплату премии по результатам работы за 2010. Требования в части взыскания с ответчика задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год, в сумме 56202,76 рублей, истец поддержала, дав пояснения по существу. Ответчик заявленных исковых требований не признал. Представитель ответчика в судебном заседании указал, что премия по результатам работы за 2010 год истцу не выплачена ответчиком на законном основании, т.к. имеется распоряжение Губернатора ХМАО-Югры от 02.03.2011г. №83-рг «О премировании» и постановление от 19.02.2011г. №22 «О внесении изменений … ». Действия ответчика являются законными и обоснованными. Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходила государственную гражданскую службу в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности ХМАО-Югры на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительных соглашений к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №68 от 13 апреля 2010 года Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности ХМАО-Югры переименован в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Приказом ответчика №-к от ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, Шевелева Т.Н. уволена с ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского служащего, в связи с выходом на пенсию (п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ). Судом установлено, что в 2010 году истцом фактически отработанно 109 рабочих дней (по табелю). Из расчета истца следует, что сумма премии по итогам 2010 года должна составлять 56202,76 рублей. Суд считает необходимым отметить, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст.19 указанного нормативного правового акта, лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №55 (в редакции, действовавшей на 21 июля 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п.3 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года. На момент увольнения, в соответствии с действовавшими нормативными правовыми актами, истец имела право на получение премии по итогам работы за 2010 год. На основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №83-рг от 02 марта 2011 года, государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплачена премия по итогам работы за 2010 год в размере трех месячных фондов денежного содержания. В соответствии с требованиями ст.56 и ст.57 ГПК РФ, ответчиком или его представителем в судебном заседании не оспорен размер премии - 56202,76 рубля (по расчетам истца, за фактически отработанное время). На вопрос суда представитель указал, что он согласен с указанной суммой, т.к. последняя рассчитана верно. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год, за фактически отработанное время, в размере 56202,76 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Шевелевой ФИО6 к Департаменту экологии ХМАО-Югры о взыскании денежных средств - удовлетворить. Взыскать с Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Шевелевой ФИО7 денежную сумму в размере 56202,76 рубля, в счет задолженности по выплате премии по результатам работы за 2010 год. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры п/п С.Н. Воронин Копия верна. Судья С.Н. Воронин