Решение (взыскание убытков)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года                                                                         г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Нечаевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1562/11 по исковому заявлению Лебедева ФИО7 к Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации <адрес>, Администрации муниципального образования «<адрес>», третьи лица Лебедева ФИО8 Лебедев ФИО9, Лебедев ФИО10, о взыскании убытков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями к Департаменту по жилищной политике <адрес>, Министерству регионального развития РФ о взыскании субсидии в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец оформил в ОАО «Запсибкомбанк» льготный ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей и его семья стала участником подпрограммы «Доступное жилье молодым». ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи приобрели жилой дом, расположенный но адресу: <адрес>. Впоследствии семьей истца, как участницей подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», было подано заявление о выплате субсидии в Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес>, семье истца была предоставлена субсидия на фактически имеющихся детей. Далее истец обратился в адрес Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес> для получения социальной выплаты (субсидии из федерального бюджета) и получил в счет погашения кредита федеральную поддержку в размере <данные изъяты> рублей. При этом, истец считает, что данная субсидия выплачена не в полном объеме, так как размер субсидии, подлежащий выплате составляет <данные изъяты>, рублей.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, не явились. Ответчик - Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес> просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие сторон.

Представитель истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ отказалась от исковых требований к вышеназванным ответчикам, просила о их замене на Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике <адрес>, Администрации муниципального образования «<адрес>», уточнив исковые требования, просила взыскать убытки в размере <данные изъяты> рублей.

Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договора купли - продажи жилого дома и земельного участка с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ, за счет денежных средств в размере <данные изъяты> рублей предоставленных на основании договора ипотечного кредитования от ДД.ММ.ГГГГ, в общую долевую собственность Лебедева А.А., Лебедева М.А., Лебедевой Е.В. был приобретен жилой дом, общей площадью 116,6 кв.м., по адресу: <адрес> (л.д.7 - 11,14 - 15).     

В соответствии с заявлением истец квалифицирован, как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (л.д.29).

Согласно выписке по счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцу, как участнику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», на состав семьи из четырех человек была перечислена социальная поддержка из средств федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей, которая была зачислена в счет погашения ипотечного кредита (л.д.17).

Статьями 1 - 4 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, при рождении (усыновлении) ребенка. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается. Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство). В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом (ст.46 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285).

В силу ст.9 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285, социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека (ст.11 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285).

Статьей 10 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Истец не согласен с предоставленной социальной поддержкой в размере 61 747,0 рублей, указывает на то, что размер причитающееся ему и его семье субсидии должен производиться исходя из нормативной стоимости 1 кв.м. общей жилой площади, утвержденной органом местного самоуправления.

Согласно справке отдела по жилищной политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ в деревянном исполнении составляет <данные изъяты> рубль, что согласуется с нормативами (показателями) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес> и муниципальным образованиям автономного округа на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

Исходя из указанной стоимости размер социальной выплаты должен быть рассчитан с учетом полученной субсидии за счет средств <адрес>, следующим образом: <данные изъяты> рублей за 1 кв.м х 18 кв.м х 4 чел х 10% = <данные изъяты>0 рублей. Недополученная истцом субсидия составляет <данные изъяты> рублей.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 26 сентября 2006 года № 391-рп «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» установлено, что Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был определен координатором подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Кондинский район» обеспечивающим выполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре является Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес>.

При выдаче свидетельства органом местного самоуправления Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации <адрес> размер субсидии рассчитан не верно.

При этом статьей 13 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 установлено, что размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что по вине Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес> истцом была недополучена субсидия в размере <данные изъяты> рублей, которая подлежит взысканию в пользу истца с Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес>, указанное лицо обязано возместить истцу убытки.

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ч.1 ст.15 ГК РФ).

Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла, неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (ч.1 ст.401 ГК РФ).

В силу ст.56 ГПК РФ, Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации <адрес> отсутствие его вины не доказано.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с п.19 ч. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика не подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лебедева ФИО11 удовлетворить.

Взыскать с Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике <адрес> в пользу Лебедева ФИО12 убытки в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                       А.А. Литвинова