Решение (взыскание премии)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ханты-Мансийск                                                                        08 ноября 2011 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронина С.Н.,

при секретаре Калининой Д.О.,

с участием представителя ответчика, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2813/11 по исковому заявлению Мусорова ФИО5 к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Мусоров В.С. обратился в Ханты-Мансийский районный суд с исковыми требованиями к ответчику - Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры о взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоял в трудовых отношениях с Департаментом транспорта, связи окружной администрации, в настоящее время Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ним был расторгнут по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ по сокращению численности или штата работников. Согласно трудового договора он обязался исполнять трудовые обязанности по должности начальника отдела транспортной службы Департамента, а ответчик в свою очередь выплачивать заработную плату, состоящую из оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе премии по результатам работы за год. Свои обязательства по служебному контракту истец исполнял добросовестно, в соответствии с должностным регламентом и обязанностями, за период службы замечаний и взысканий не имел, каких-либо претензий и нареканий со стороны руководства Департамента в его адрес также не поступало, однако ответчик свои обязательства по служебному контракту не исполнил, а именно не выплатил ему в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 марта 2011 года №83-рг «О премировании» премию по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере трёх месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда). Постановление Губернатора автономного округа от 26.02.2011 года № 30 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.04.2005 года № 52 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» подписано 26.02.2011 года. Считает, что указанные изменения на его правоотношения не распространяются, поскольку премия заработана им в ДД.ММ.ГГГГ году. Истец просит взыскать с ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истец, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик заявленных исковых требований не признал.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что премия по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год истцу не выплачена ответчиком на законном основании, т.к. имеется распоряжение Губернатора ХМАО-Югры от 02.03.2011г. №83-рг «О премировании» и постановление от 26.02.2011 года № 30 «О внесении изменений … ». Действия ответчика являются законными и обоснованными, следовательно, моральный вред истцу не причинен.

Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в должности <данные изъяты> отдела транспортной службы ГО и ЧС Департамента транспорта, связи ХМАО-Югры на основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ , трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и типового договора (контракта) об оформлении допуска к государственной тайне от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчик в соответствии с постановлениями Губернатора ХМАО-Югры от 13.04.2010 года № 68 «О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов                  ХМАО-Югры» и от 22.07.2010 года № 136 «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры», распоряжением Правительства автономного округа от 23.06.2010 года № 264-рп «Об утверждении штатного расписания Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» был переименован с правопреемством, изменением структуры и штатного расписания в Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.

Должность, замещаемая истцом, была сокращена в соответствии с вышеуказанными нормативными и распорядительными актами и приказом Департамента транспорта, связи ХМАО-Югры от 10.08.2010 года № 32 «О сокращении численности и штата Департамента транспорта, связи ХМАО-Югры и создания рабочей группы».

Приказом ответчика «Об увольнении» от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Мусоровым В.С. был расторгнут, истец освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением штата (п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ).

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году истцом фактически отработанно 150 рабочих дней (по табелю). Из расчета истца следует, что сумма премии по итогам ДД.ММ.ГГГГ года должна составлять <данные изъяты> рублей (в том числе <данные изъяты> рублей-13% подоходного налога).

Суд считает необходимым отметить, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.ст.3,11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст.19 указанного нормативного правового акта, лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа.

В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года №52 (в редакции, действовавшей на 17 сентября 2010 года в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия выплачивалась работникам, проработавшим неполный календарный год, в том числе в связи с прекращением трудового договора по сокращению численности или штата работников.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №30 от 26 февраля 2011 годавнесены изменения в Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №52 от 25 апреля 2005 года, пункт 3 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой премия по итогам работы за год выплачивается работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности государственных органов ХМАО-Югры, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

В соответствии со ст.12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №30 от 26 февраля 2011 года.

На момент увольнения, в соответствии с действовавшими нормативными правовыми актами, истец имел право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год.

На основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №83-рг от 02 марта 2011 года, государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплачена премия по итогам работы за 2010 год в размере трех месячных фондов денежного содержания.

В соответствии с требованиями ст.56 и ст.57 ГПК РФ, ответчиком или его представителем в судебном заседании не оспорен размер премии - <данные изъяты> рубля (по расчетам истца, за фактически отработанное время).

К доводам представителя ответчика суд относится критически и не может принять их во внимание, т.к. последние опровергаются письменными материалами дела и противоречат действующему законодательству. Отсутствие обращения истца к ответчику с требованиями о выплате премии, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, за фактически отработанное время, в размере <данные изъяты> рублей.

Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Статья 12 ГК РФ устанавливает, что защита гражданских прав осуществляется помимо прочих способов путем компенсациями морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Нормами ст.237 ТК РФ предписано, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Учитывая понесенные истцом нравственные страдания, принимая во внимание степень вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также принцип разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей (пропорционально удовлетворенным требованиям).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Мусорова ФИО6 к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры о взыскании денежных средств - удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры в пользу Мусорова ФИО7 денежную сумму в размере <данные изъяты> рубль, в том числе: <данные изъяты> рубль, в счет задолженности по выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год; <данные изъяты> рублей, в счет компенсации морального вреда.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры в доход местного бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2011 года.

Судья Ханты-Мансийского районного суда

ХМАО-Югры                                                                          С.Н. Воронин