РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск 01 ноября 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бакшеева И.В., при секретаре Баязитовой Д.М., с участием: истца Паршиковой С.А., представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Паршиковой ФИО8 к Департаменту управления делами Губернатора <адрес>, к Аппарату Губернатора <адрес> о взыскании пособия по обязательному государственному страхованию, УСТАНОВИЛ: Истец Паршикова С.А. обратилась в суд с иском к Департаменту управления делами Губернатора <адрес> о взыскании денежных средств, мотивировав их тем, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Администрации Губернатора <адрес> в должности <данные изъяты> Правительства автономного округа. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была нетрудоспособна. По выходу на работу своевременно сдала листки нетрудоспособности, однако работодателем не было выплачено пособие по обязательному государственному страхованию государственных служащих за указанные периоды. Просит суд обязать ответчика выплатить пособие по обязательному государственному страхованию за периоды нетрудоспособности в размере <данные изъяты> рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> рублей, а также возместить компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования в ходе рассмотрения дела уточнила. Согласно уточненным исковым требованиям просит взыскать с Департамента управления делами Губернатора <адрес> и Аппарата Губернатора <адрес> причитающуюся ей сумму выплаты за утрату нетрудоспособности в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в размере <данные изъяты> рублей, недополученную денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей при оплате листков нетрудоспособности, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец подлежала исковые требования частично, лишь в части взыскания выплаты за утрату нетрудоспособности в размере <данные изъяты> рублей и компенсации морального вреда. На остальной части требований не настаивала, так как не смогла обосновать дату, с которой подлежит исчисление периода просрочки выплаты и характер образования заявленной суммы недоплаты. Представитель ответчика Департамента управления делами Губернатора <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, иск не признала, указала, что является ненадлежащим ответчиком, так как представителем нанимателя истца выступал Аппарат Губернатора <адрес>. Департамент управления делами Губернатора осуществляет лишь финансовое, то есть бухгалтерское обеспечение деятельности Аппарата Губернатора, являющегося самостоятельным органом государственной власти, и не может отвечать за действия и обязательства другого лица. Также просила применить последствия пропуска срока исковой давности и отказать в удовлетворении исковых требований. Ответчик Аппарата Губернатора <адрес>, третье лицо ОАО "ГСК "Югория" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся соответчика и третьего лица. Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Паршикова С.А. проходила государственную гражданскую службу <адрес> в должности <данные изъяты> Правительства автономного округа. ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и Администрацией Губернатора <адрес> заключен служебный контракт № о прохождении государственной службы по указанной должности. В соответствии с постановлением Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. "О формировании исполнительных органов государственной власти и государственных органов <адрес>" Администрация Губернатора <адрес> реорганизована в Аппарат Губернатора <адрес>. Аппарат Губернатора <адрес> является государственным органом <адрес>. В соответствии с п. 16 положения "Об Аппарате Губернатора <адрес>", утвержденного постановлением Губернатора № от ДД.ММ.ГГГГ., финансовое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется за счет средств бюджета автономного округа Департаментом управления делами Губернатора <адрес>. Департамент управления делами Губернатора <адрес> является самостоятельным исполнительным органом государственной власти <адрес> (Постановление Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.). В соответствии п. 16 ст. 14 федерального закона от 27.07.2004. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на медицинское страхование. В п. 6 ст. 52 означенного федерального закона закреплены гарантии государственных служащих на обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения, которые также подлежат закреплению в служебном контракте Паршиковой С.А. (п. 4 ч. 3 ст. 24 Закона). На основании ч. 2 ст. 23 закона ХМАО - Югры от 31.12.2004. № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" законом ХМАО - Югры от 24.10.2005. № 88-оз "О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" определены случаи, порядок и размеры выплаты по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа. Объектами страхования в соответствии с настоящим законом являются имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни, здоровью застрахованных лиц, утратой застрахованными лицами трудоспособности в период прохождения гражданской службы (ст. 2 Закона). Страховыми случаями являются внезапные непреднамеренные для страхователя и лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, события, происшедшие в период действия договора страхования и сопровождающиеся ранениями, увечьями и иными повреждениями здоровья, приведшими к временной утрате общей трудоспособности, назначению инвалидности либо смерти лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; страховыми признаются случаи, если они произошли вследствие профессионального заболевания, острого или обострения хронического заболевания (ст. 3 Закона). В случае временной утраты трудоспособности лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, в связи с общим или иным заболеванием, не связанным со служебной деятельностью, наступившим в период действия страхового покрытия, производится выплата страхового пособия в размере разницы между суммой дневного содержания застрахованного лица и суммой выплаты пособия по социальному государственному страхованию не более чем за 21 день нетрудоспособности (за исключением случаев нахождения в отпуске по беременности и родам, а также госпитализации и последующей реабилитации). Страховые выплаты производятся при наличии положительного заключения экспертных комиссий, образуемых в органах государственной власти автономного округа, которые являются страхователями. Экспертная комиссия образуется на основании решения и в соответствии с правовым актом органа государственной власти автономного округа, являющегося страхователем, с участием представителя нанимателя и (или) уполномоченного им лица, а также представителя страховщика. При формировании экспертной комиссии в исполнительном органе государственной власти автономного округа в ее состав включается представитель органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (ст. 7 Закона). Согласно договора добровольного медицинского страхования № от ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО "Государственная страховая компания "Югория" (Страховщик) и Департаментом управления делами Губернатора <адрес> (Страхователь) застрахованы физические лица, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы <адрес>, согласно представленному к договору перечню застрахованных лиц. Список застрахованных лиц составлен с учетом сведений, представленных представителями нанимателей государственных гражданских служащих, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, истец Паршикова С.А., несмотря на то, что она являлась государственным служащим на указанную дату и имела право на предоставление указанной гарантии, соответственно должна была быть застрахована представителем нанимателя, в список застрахованных лиц к договору страхования включена не была. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Паршикова С.А. была нетрудоспособной. По окончании периода нетрудоспособности истец сдала для оплаты в бухгалтерию Департамента управления делами Губернатора <адрес> листки нетрудоспособности № №, № № № №. Истцу по данным листкам нетрудоспособности выплачено пособие только за счет средств Фонда социального страхования РФ в размере <данные изъяты> рублей (за вычетом налога на доходы физических лиц). Разница между суммой дневного содержания застрахованного лица и суммой выплаты пособия по социальному государственному страхованию Паршиковой С.А. не возмещена. Основанием к отказу в выплате возмещения разницы послужило то обстоятельство, что при заключении договора добровольного медицинского страхования в предоставленных списках лиц Паршикова С.А. не значится застрахованным лицом. После обращения истца к представителю нанимателя, только ДД.ММ.ГГГГ. Аппаратом Губернатора <адрес> приняты меры, по включению Паршиковой С.А. в список лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих на основании закона ХМАО - Югры от 24.10.2005. № 88-оз, после чего истец была включена в список застрахованных лиц. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. ОАО "ГСК "Югория" в оплате представленных листков нетрудоспособности Паршиковой С.А. отказано в связи с тем, что на момент заболевания истец застрахованным лицом по договору страхования от ДД.ММ.ГГГГ. не являлась. Размер невыплаченной разницы между среднедневным денежным содержанием истца и суммой, выплаченной за счет средств фонда социального страхования составил <данные изъяты> рублей (без удержаний налога на доходы физических лиц), что следует из представленного в материалы дела расчета ОАО "ГСК "Югория" и не оспаривается сторонами. Согласно ч. 2 ст. 23 федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя обязан предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Указанная обязанность в части обеспечения Паршиковой С.А. гарантиями по государственному социальному страхованию государственного служащего ее представителем нанимателя - Аппаратом Губернатора <адрес> не выполнена, чем нарушены права истца. Прекращение служебного контракта с Паршиковой С.А. произведено на основании распоряжения руководителя Аппарата Губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В п. 10.12. положения Об Аппарате Губернатора <адрес>, утвержденного постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № установлено, что руководитель Аппарата решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Аппарате. Департамент управления делами Губернатора <адрес>, в соответствии с п. 16 указанного постановления, осуществляет только финансовое обеспечение деятельности Аппарата за счет средств бюджета, автономного округа. Департамент управления делами Губернатора <адрес> не осуществлял функций представителя нанимателя по отношению к истцу. В связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания с Аппарата Губернатора <адрес> неполученных истцом выплат по обязательному государственному страхованию в размере <данные изъяты> рублей, как с надлежащего ответчика. Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно разъяснениям п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Суд при определении размера компенсации морального вреда принимает во внимание степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений, иные обстоятельства дела, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования ст. 151 Гражданского кодекса РФ, и с учетом разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, представитель Департамента управления делами Губернатора <адрес> заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд. Вместе с тем, заявление о пропуске указанного срока, сделанное ненадлежащим ответчиком не имеет правового значения (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 15/18 - 2001). Более того, окончательный отказ ОАО "ГСК "Югория" в оплате листков нетрудоспособности направлен в Департамент управления делами Губернатора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Истцу такой ответ направлен ДД.ММ.ГГГГ. С исковым заявлением Паршикова С.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ., то есть в пределах установленного законом трехмесячного срока, в связи с чем, срок на обращение в суд истцом не пропущен. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Паршиковой ФИО9 к Департаменту управления делами Губернатора <адрес>, к Аппарату Губернатора <адрес> удовлетворить частично. Взыскать с Аппарата Губернатора <адрес> в пользу Паршиковой ФИО10 <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек в счет причитающихся выплат по обязательному государственному страхованию, <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда. Всего: <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение составлено и подписано составом суда 07 ноября 2011 года. Судья Ханты-Мансийского районного суда И.В. Бакшеев