Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Ханты-Мансийск 01 ноября 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В., при секретаре Жуковской О.В., с участием: истца Карасева В.И., представителя ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1600/11 по исковому заявлению Карасева ФИО9 к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании бездействия незаконным, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец Карасев В.И. обратился в суд с исковыми требованиями к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании бездействия незаконным, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что был уволен с должности заместителя <данные изъяты> распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.2 ст.3.1. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2005 года №89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» по окончании срока полномочий истцу было предоставлено право на сохранение ежемесячного денежного содержания на срок трудоустройства, но не более чем на один год. Данный пункт был исключен из текста закона Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года №11-оз» «О внесении изменений в статью 3.1. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «о государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». С момента увольнения и до внесения указанных выше изменений истец трудоустроен не был. На заявления истца, адресованные Губернатору автономного округа о выплате денежного содержания, истец получал ответы о невозможности произведения указанной выплаты на момент обращения ввиду наличия правовой неопределенности. С учетом изложенного, уточненных исковых требований, истец просит взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в его пользу денежное содержание на период трудоустройства в размере <данные изъяты> рублей, проценты за несвоевременную выплату денежного содержания в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рубля. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, дал пояснения по существу иска, дополнительно пояснив, что период в течение которого за ним должно сохраняться денежное содержание, исчислен им по ДД.ММ.ГГГГ, то есть по дату официального опубликования Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года №11-оз, которым осуществление указанной выплаты отменено. Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что отсутствуют основания для их удовлетворения, заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель третьего лица Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц. Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. На основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ года истец уволен с занимаемой государственной должности <данные изъяты> в связи с прекращением полномочий на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ (соглашение сторон, выход на пенсию) с ДД.ММ.ГГГГ. Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (ст.313 ТК РФ). Пунктами 2, 3 ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 октября 2005 года №89-оз «О государственных должностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» установлено, что за лицами, замещавшими государственные должности, по окончании срока их полномочий сохраняется ежемесячное денежное содержание на срок их трудоустройства, но не более чем на один год. Лицам, замещавшим государственные должности, по окончании срока полномочий в случае, если размер заработной платы по новому месту работы ниже ежемесячного денежного содержания, которое они получали, замещая государственные должности, производится доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания, но не более чем на один год со дня прекращения полномочий. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года №11-оз «О внесении изменений в статью 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» вышеуказанные правовые нормы были признаны утратившими силу. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года №11-оз вступил в силу со дня его официального опубликования. Текст Закона опубликован в сборнике «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 28 февраля 2011 года №2 (часть 2). В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с занятием государственной должности последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года №11-оз до вступления его в силу. Согласно копии вкладыша трудовой книжки № Карасева В.И., истец с момента увольнения до момента рассмотрения дела не трудоустроен. Истец обращался в адрес ФИО2 ХМАО - Югры с заявлениями о выплате ежемесячного денежного содержания ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу направлен ответ на его обращения, в котором указано на невозможность выплаты ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства в связи с правовой неопределенностью в части предоставления такого содержания. Также в данном письме истцу разъяснено, что требуемая выплата будет произведена ему после определения соответствующего порядка. Таким образом, стороной ответчика не отрицается факт необходимости выплаты истцу ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства, но при этом указывается на отсутствие определенного законом порядка выплаты вышеуказанного содержания. Положениями ст.2 ТК РФ установлено, что исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе следующие принципы: сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в период действия п.2 ст.3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» истец имел право на получение сохраняемого за ним ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства. В соответствии с п.1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2010 года №113 «О Департаменте управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по материально-техническому, финансовому обеспечению деятельности Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа, включая обеспечение служебными жилыми помещениями Губернатора автономного округа, лиц, замещающих государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, работников государственных учреждений, по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, а также наделенным специальной компетенцией по организации на территории автономного округа мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях автономного округа. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу истца денежное содержание за период трудоустройства. При этом суд считает необходимым взыскать в пользу истца с ответчика ежемесячное денежное содержание на период трудоустройства с ДД.ММ.ГГГГ (даты увольнения) по ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу закона, отменяющего указанную выплату) в размере <данные изъяты> с учетом удержаний. Представитель ответчика заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд. Вместе с тем, конкретную дату, либо обстоятельства, при которых истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, указать не смогла. В судебном заседании представитель ответчика пояснила суду, что истец неоднократно обращался с вопросом о выплате ему причитающегося содержания. В соответствии положениями ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Оценивая данные доводы ответчика суд учитывает, что конкретные либо окончательные сроки выплаты сохраняемого денежного содержания истцу законом «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» не определены, окончательного отказа в выплате причитающихся сумм ответчиком Карасеву В.И. не давалось. Указанное позволяет суду прийти к выводу о том, что невыплата истцу сохраняемого ежемесячного денежного содержания носила длящийся характер, поскольку законом не определено конкретной даты и срока, к которой такая обязанность ответчиком должна была быть исполнена. Окончанием периода нарушения права истца суд определяет ДД.ММ.ГГГГ дату признания утратившей силу правовой нормы, на основании которой истец вправе претендовать на выплаты. Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, установленный ст.392 Трудового кодекса РФ срок Карасевым В.И. не пропущен. Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации за несвоевременную выплату сохраняемого ежемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> копеек. В соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Истцом заявлено требования о взыскании указанной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 229 дней. В судебном заседании установлено, что у ответчика имелась обязанность по выплате истцу денежного содержания на период трудоустройства в размере <данные изъяты> рубль, указанная обязанность ответчиком на момент рассмотрения дела не исполнена. На момент подачи искового заявления и рассмотрения данного гражданского дела ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, согласно указания Банка России от 29 апреля 2011 года №2618-У, составляет 8,25%. С учетом изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства в размере <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рубля. В соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно разъяснениям п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Суд при определении размера компенсации морального вреда принимает во внимание степень вины ответчика, характер и длительность допущенных им нарушений, иные обстоятельства дела, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего, а также требования ст.151 ГК РФ, и с учетом разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Карасева ФИО10 удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Карасева ФИО11 ежемесячное денежное содержание на период трудоустройства в размере <данные изъяты>; проценты (денежную компенсацию) за несвоевременную выплату ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства в размере <данные изъяты> копеек, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Всего подлежит взысканию 1 <данные изъяты> копеек. В удовлетворении остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 07 ноября 2011 года. Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов