Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Ханты-Мансийск 01 декабря 2011 года Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В., при секретаре Жуковской О.В., с участием: прокурора - заместителя межрайонного прокурора ФИО3, представителя ответчика администрации ФИО1-<адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2030/11 по иску Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, УСТАНОВИЛ: Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, мотивируя свои требования тем, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в акваториях водных объектов на территории автономного округа в части подъема и утилизации затонувших судов и их частей. Привлеченными природоохранной прокуратурой специалистами проведено комплексное обследование акватории <адрес> и ее береговой полосы в пределах границ муниципального образования ФИО1-<адрес> ФИО1-<адрес> - Югры. При обследовании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке переменно затопляемой береговой полосы <адрес>, согласно лоцманской карты реки Иртыш 2006 года издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.) находятся полузатопленные металлические корпуса плавкрана и понтона со следами значительной коррозии. По сведениям, представленным Ханты-Мансийским линейным отделом Обь-Иртышского Управления государственного морского и речного надзора, вышеуказанные объекты не подпадают под определение «судно» и идентифицировать их не представляется возможным. На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела указанные объекты не состоят и их владельцы неизвестны. По информации Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства - филиала ФБУ «<данные изъяты>» фрагменты корпуса плавкрана и понтона находятся на указанном участке береговой полосы более 20 лет. Собственники указанных объектов неизвестны по причине отсутствия их регистровых номеров судов и их названия. Вышеуказанные объекты, утратили свои потребительские свойства, эксплуатации и использованию не подлежат и представляют собой металлический лом со следами значительной коррозии. Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Кроме того, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года №786 лом черных металлов является отходом. По информации специалистов филиала ФГУ «<данные изъяты>» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов. В ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды. На основании ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, в недра и на почву, размещение опасных отходов на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ч.11 ст.10 Кодекса внутреннего водного транспорта запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружении, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование. Пунктом 1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По информации, представленной Управлением Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, вышеуказанный участок переменно затопляемой береговой полосы с находящимися на нем полузатопленными плавкраном и понтоном расположен в границах муниципального образования Ханты-Мансийский район. Согласно ст.6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков. В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Согласно Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года №63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Ханты-Мансийский район является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенным статусом муниципального района. В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. На основании п.2 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст.26 Устава Ханты-Мансийского района администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Вместе с тем, администрацией <данные изъяты> вышеуказанные требования закона не выполняются, промышленные отходы в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона со следами значительной коррозии, находящиеся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> в <данные изъяты> согласно лоцманской карты реки <данные изъяты> (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.) не утилизированы, в течение длительного времени указанные отходы загрязняют береговую полосу и бассейн реки <адрес> В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В связи с чем, истец просит суд признать бездействие администрации <данные изъяты> в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона со следами значительной коррозии, находящиеся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы <адрес>, согласно лоцманской карты реки <данные изъяты> издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.), обязать администрацию <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок переменно затопляемой береговой полосы <данные изъяты>, согласно лоцманской карты реки <данные изъяты> издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.) в соответствие природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, то есть в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы от остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона и их утилизации. В судебном заседании представитель истца ФИО3, исковые требования поддержал, дал пояснения согласно искового заявления. Представитель ответчика Администрации <данные изъяты>, представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации <данные изъяты>, представитель Департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации <данные изъяты> ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что органы местного самоуправления района не имеют полномочий на подъем и утилизацию затонувших судов. Район лишь организует утилизацию и переработку, то есть централизованно создает сеть специально приспособленных для утилизации и переработки отходов мест. Такая сеть муниципальным образование <данные изъяты> создана, на территории района действует пять оборудованных полигонов, принимающих отходы с территории населенных пунктов и межселенной территории района. Исходя из указанной нормы район не обязан вывозить и непосредственно утилизировать промышленные отходы это обязанность лица, которое такие отходы произвело. Ни подъем, ни удаление, ни уничтожение судового лома в компетенцию района не входят. Судовой лом ошибочно квалифицирован прокурором, как отходы, тогда как в силу федерального законодательства обломки судом представляют собой затонувшее имущество, имеющее специальный режим. Из ст.1 КВВТ РФ следует, что положения кодекса распространяются на суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. В КВВТ имеется глава 8 «Затонувшее имущество», регулирующая указанные вопросы. Согласно п.2 ст.45 КВВТ РФ суда, из обломки и оборудование, выброшенные на мелководье или берег (находящиеся как на плаву, так и под водой) относятся к затонувшему имуществу. Глава 8 КВВТ РФ указывает лишь двух субъектов, обязанных произвести подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества собственник затонувшего имущества и бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте, если собственник имущества не известен или не исполнил обязанность по подъему. Пункт 11 ст.10 КВВТ РФ запрещается оставление на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование. В силу ст.10 КВВТ РФ особые условия пользования береговой полосой устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пп.«б» п.10 Положения, очистка и обустройство участка береговой полосы входят в обязанности юридического или физического лица, которому этот участок предоставлен во временное пользование. Указанный в исковом заявлении участок в пользование органам местного самоуправления не предоставлялся. Представитель третьего лица Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства - филиала ФБУ <данные изъяты>» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу положений ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как установлено в судебном заседании, Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, а именно проведено комплексное обследование акватории <данные изъяты> и её береговой полосы в пределах границ муниципального образования <данные изъяты>. Проверкой установлено, что на участке переменно затопляемой береговой полосы <адрес>, согласно лоцманской карты <данные изъяты> издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.) находятся полузатопленные металлические корпуса плавкрана и понтона со следами значительной коррозии. Согласно сведениям Ханты-Мансийского линейного отдела Обь-Иртышского Управления государственного и морского речного надзора вышеуказанные объекты не подпадают под определение судно и идентифицировать их не представляет возможным. На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела указанные объекты не состоят и их владельцы неизвестны. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации №768 от 02 декабря 2002 года лом черных металлов является отходом. По информации специалистов филиала ФГУ «<данные изъяты>» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов. В соответствии ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу положений ст.6 Земельного Кодекса РФ объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков. На основании ст.5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, при этом пользование земельными участками могут осуществлять собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута. В соответствии со ст.25 Земельного Кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными ФИО1, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним». Согласно ч.8 ст.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года №63-оз «О статусе и границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Ханты-Мансийский район является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенным статусом муниципального района. В силу п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. На основании п.2 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 ФЗ « Об отходах производства и потребления»). Аналогичные обязанности органов местного самоуправления закреплены в ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения муниципального образования Ханты-Мансийский район (п.12 ст.6 Устава Ханты-Мансийского района, утвержденного решением Думы Ханты-Мансийского района №372 от 25 мая 2005 года). На основании ст.26 Устава Ханты-Мансийского района администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно информации Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участок переменно затопляемой береговой полосы левого берега реки Иртыш в районе <данные изъяты> расположен в границах муниципального образования <данные изъяты> район, данный факт также подтверждается пояснении начальника управления земельных ресурсов и природопользования администрации <данные изъяты> района и справкой выданной Департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации <данные изъяты>. Конституция Российской Федерации (ст.42) закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности (ст.12 ЗК РФ). На основании ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года №1225-р, установлено, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. К числу основных направлений государственной политики в области экологии относится снижение загрязнения окружающей среды, сохранение и восстановление природной среды. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства. В преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами государственной политики Российской Федерации указаны сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Согласно ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды. В судебном заседании судом установлен факт нарушения ответчиком природоохранного, санитарного законодательства, которые напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в <данные изъяты> районе, на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Согласно ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими. санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> в части невыполнения обязанности по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега реки Иртыш в <адрес>, согласно лоцманской карты реки <данные изъяты> издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.), являются обоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании указанный орган местного самоуправления не предпринимает каких-либо действий, направленных на решение возложенных на него вопросов местного значения по организации утилизации промышленных отходов. С учетом изложенного суд считает необходимым обязать администрацию <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега <адрес> согласно лоцманской карты <данные изъяты> издания (географические координаты 61° 02" 15" с.ш., 68° 55" 42" в.д.). В части исковых требований об обязания администрации <данные изъяты> привести участок переменно затопляемой береговой полосы в соответствие природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы от остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона удовлетворению не подлежат, поскольку на органы местного самоуправления действующими нормативными правовыми актами не возложена обязанность непосредственно осуществлять освобождение территории муниципального образования от промышленных отходов. Суд находит не обоснованными доводы ответчика администрации <данные изъяты> о том, что исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку в отношении остатков металлических корпусов бесхозяйных плакрана и понтона следует применять положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, связанные с затонувшим имуществом. В соответствии со ст.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, указанный нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность. В силу ч.2 ст.45 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушения суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег. В судебном заседании установлено, что остатки металлических корпусов бесхозяйных плакрана и понтона располагаются вне пределов внутренних водных путей, фактически судами не являются, стороной ответчика не представлено суду доказательств того, что указанные предметы образованы в результате крушения судов, в связи с чем при рассмотрении настоящего дела положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации применены быть не могут. Суд считает необходимым возложить обязанность по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавкрана и понтона на администрацию <данные изъяты> поскольку в соответствии с Уставом <данные изъяты> на этот орган местного самоуправления возложена указанная обязанность. Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Ханты-Мансийского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Признать бездействие администрации <данные изъяты> в части невыполнения обязанности по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов безхозяйных плавкрана и понтона,, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы левого берега реки <данные изъяты>, согласно лоцманской карты <данные изъяты> издания (географические координаты 61o02 Обязать администрации <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов безхозяйных плавкрана и понтона,, находящихся на территории муниципального образования на участке переменно затопляемой береговой полосы <адрес>, согласно лоцманской карты реки <данные изъяты> издания (географические координаты 61o02 В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней через Ханты-Мансийский районный суд. Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 05 декабря 2011 года. Председательствующий федеральный судья _______________ А.В. Воронцов