Решение (Полукеева, Служба жил.контроля - взыскание премии)



Гражданское дело № 2-602/12 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года    г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:

Председательствующего судьи Клименко Г.А.,

при секретаре Ласкаускас А.Е.,

с участием : представителя ответчика Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Полукеевой ФИО9 к Службе жилищного контроля и строительного надзора <адрес> о взыскании денежных средств, задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Полукеева ФИО10 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Службе жилищного контроля и строительного надзора <адрес>, о взыскании денежных средств, задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации морального вреда. Требования мотивируя тем, что Полукеева Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу, была принята в порядке перевода и назначена на должность государственной гражданской службы <адрес> <данные изъяты> Государственной жилищной инспекции <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей и отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы служебный контракт с истцом, Полукеевой Е.В., был расторгнут на основании пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», истец была освобождена от гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы. Однако по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год за фактически отработанное время ответчик не обеспечил истцу выплату денежного содержания в части премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года. При письменном обращении к ответчику с требованием о выплате сумм премии за отработанное истцом время с ДД.ММ.ГГГГ го ДД.ММ.ГГГГ год по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год истцу было отказано. На основании распоряжения Губернатора о премировании работникам и государственным служащим по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год выплачена премия в размере трех месячных фондов оплаты труда. Истец просит суда взыскать с ответчика Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, проценты за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истец Полукеева ЕВ. в судебное заседание не явилась, будучи извещена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие, что в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения гражданского дела при указанной явке.

Представитель ответчика Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, пояснив, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год истец отсутствовала в списочном составе. Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесение изменений в постановление Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , порядок выплаты премии по итогам работы за год изменен, выплата премии производится тем работникам, которые состоят в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года. Постановление Губернатора выступило в силу до принятия решения о премировании. Просит суд оставить требования иска без удовлетворения.

Заслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд счел требования иска подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя, в лице начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО8, и Полукеевой Е.В. заключен служебный контракт № . В соответствии с указанным служебным контрактом истец принят на государственную гражданскую службу, принял на себя обязательства связанные с прохождением государственной гражданской службы <адрес>, исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела контроля и надзора за долевым строительством (л.д.40-45).

Служебным контрактом гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое включает в себя и премии по результатам работы за год в соответствии с положением о премировании.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Полукеевой Е.В. прекращен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы ФИО3-Югры, истец освобождена от занимаемой должности, уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы. (л.д.48).

Распоряжение Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.ст. 8,19 Закона ХМАО-Югры от 04.04.2005 года № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности <адрес>, и лиц, замещающих должности государственной гражданской2 службы <адрес>», разделом 3 приложения к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности <адрес>, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы <адрес>», разделом 3 приложения 2 к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов <адрес>», разделом 6 приложения 2 к постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда и социальной защищенности рабочих государственных органов <адрес>», разрешено руководителям государственных органов <адрес> выплатить премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 месячных фондов денежного содержания (месячных фондов оплаты труда) в пределах установленных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ год. (л.д.46-47).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о выплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год. (л.д.12-13).

Письмом и.о.руководителя службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу в выплате премии отказано по мотивам того, что в соответствии с постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности <адрес>, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа – Югры», премия по итогам работы за год выплачивается лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года и лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа не полный календарный год в связи с их переводом по их просьбе или с их согласия в другой государственный орган автономного округа. В связи с тем, что работник уволен по иным причинам, на ДД.ММ.ГГГГ не состоял в списочном составе, основания выплаты премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют. (л.д.14).

Указанное решение нельзя считать законным по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Законом ХМАО-Югры от 31.12.2004 года 97-оз «О государственной гражданской службе ХМАО-Югры», который, учитывая принципы соблюдения единства системы государственной службы Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы <адрес>.В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также из месячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности <адрес>, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы <адрес>», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год.

В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда.

Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора <адрес>, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы <адрес> и образуемых Думой <адрес> государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы <адрес>, его заместителей и других депутатов Думы <адрес>, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы <адрес>.

Согласно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ в момент прекращения служебных отношений между истцом и ответчиком), премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п. 6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 6 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишены права на получение премии по итогам работы за год.

В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В судебном заседании установлено, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены ДД.ММ.ГГГГ, соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что истцу отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год на основании распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отсутствуют основания для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за ДД.ММ.ГГГГ год, отсутствуют.

Материалами дела не подтверждается, что начисление премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года Полукеевой Е.В. не производилось.

На момент увольнения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, истец имела право на получение премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением ответчика указанная премия выплачена гражданским служащим.

Согласно представленного условного расчета подписанного и.о.руководителя Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес>, главным бухгалтером, сумма премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, спора относительно суммы подлежащей выплате премии между сторонами не имеется.

Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем взыскания со Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> в его пользу <данные изъяты>.

Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика проценты за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец не предоставил суду расчет, подтверждающий сумму процентов, подлежащую взысканию за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о взыскании процентов за несвоевременную выплату премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Неправомерными действиями ответчика, повлекшими невыплату денежных средств, истцу, был причинен моральный вред, выразившийся в его нравственных страданиях, с учетом степени нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, требований разумности и справедливости, суд считает необходимым снизить размер компенсации морального вреда до <данные изъяты> рублей

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Полукеевой ФИО11 к Службе жилищного контроля и строительного надзора <адрес> о взыскании денежных средств, задолженности по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать со Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> в пользу Полукеевой ФИО12 задолженность по оплате премии по результатам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Взыскать со Службы жилищного контроля и строительного надзора <адрес> в местный бюджет города окружного значения Ханты-Мансийск государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение суд изготовлено 19 марта 2012 года.

Федеральный судья

Ханты-Мансийского районного суда: Г.А.Клименко.