Мировой судья Артемьева Л.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2011 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд ХМАО- Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Сосновской О.А.,
с участием:
помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 15 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Сургучевой Натальи Михайловны, 02.08.1959 года рождения, по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
15.02.2011г. мировым судьей судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица, главы администрации сельского поселения <данные изъяты> Сургучевой Н.М. по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Ханты-Мансийским межрайонным прокурором принесен протест, в котором указывается не необоснованность постановления мирового судьи от 15.02.2011, поскольку оно не основано на нормах права, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Требования протеста мотивированы тем, что в нарушение требований ст.10, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения <данные изъяты> нормативно-правовые акты (проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на официальном сайте администрации сельского поселения <данные изъяты> не размещались. Меры, направленные на исполнение требований закона не принимались. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Необоснованным является вывод мирового судьи о наличии лиц, ответственных за размещение информации в сети Интернет. Постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения» на ФИО4 возложены обязанности по координации работ по техническому сопровождению и информационному наполнению официального веб-сайта органов местного самоуправления - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на ФИО5 Лиц, непосредственно ответственных за размещение информации в сети Интернет не назначено. В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) Сургучевой Н.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ является необоснованным.
В судебное заседание заинтересованное лицо Сургучева Н.М. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. От Сургучевой Н.М. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО6 доводы протеста поддержала в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела и доводы протеста, суд установил следующее.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ханты-Мансийского района от 15.02.2011 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Сургучевой Н.М. прекращено, в связи с тем, что мировой судья не усмотрел в ее действиях состава административного правонарушения.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности постановления мирового судьи.
Административная ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет», в которой они создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень видов информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» установлен ст. 13 вышеназванного Федерального закона.
В силу ст.ст.34, 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация.
Несмотря на прямое указание закона, в ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вступления в законную силу Федерального закона № 8-ФЗ, установившего обязанность органа местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», до настоящего времени администрацией сельского поселении <данные изъяты> не выполнены возложенные на нее законом обязанности по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Предусмотренная законом информация в сети «Интернет» администрацией в указанном периоде не размещена. В частности не размещены в сети «Интернет» нормативно-правовые акты (их проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (на момент проведения проверки).
Согласно постановлению администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения" определен официальный сайт в сети Интернет органов местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>
Постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № название сайта <данные изъяты><данные изъяты> заменено на другое название <данные изъяты>
Как следует из распечатки информации из сети «Интернет» сайт <данные изъяты><данные изъяты> не зарегистрирован, следовательно, информация о деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты> на нем отсутствует.
Вывод мирового судьи о том, что Сургучева Н.М. не является ответственным должностным лицом за размещение информации в сети «Интернет» противоречит материалам дела и нормам федерального законодательства.
На основании ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другиедолжностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Главой администрации сельского поселения <данные изъяты> является Сургучева Н.М.
Согласно ч. 2 ст. 28 Устава сельского поселения <данные изъяты> Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.
Постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения» обязанности по предоставлению информации о деятельности Администрации сельского поселения <данные изъяты> возложены на ФИО4
Постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственным специалистом за предоставление информации назначен ФИО5
Таким образом, на ФИО4 и ФИО5 обязанности по размещению информации о деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты> на официальном веб-сайте сельского поселения не возлагались.
Кроме того, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № техническое сопровождение и информационное наполнение веб-сайта возлагается на администрацию сельского поселения (п.3.5 Приложения 1), администрация размещает представленную информацию в соответствующем разделе веб-сайта (п.3.9 Приложения 1). Для управления процессом размещения информации на веб-сайте формируется редакционная коллегия из числа руководителей организаций и учреждений сельского поселения и специалистов органов местного самоуправления сельского поселения (п.3.1 Приложения 1). Ответственный специалист сельского поселения проверяет информационные материалы и в течение одного рабочего дня передает в Администрацию для размещения на официальном веб-сайте (п.5.7 Приложения 1).
Согласно Приложению 2 к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № председателем редакционной коллегии является глава сельского поселения <данные изъяты> Сургучева Н.М.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что постановление по делу принято мировым судьей преждевременно, без надлежащей оценки всех обстоятельств по делу и с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с чем, постановление мирового судьи от 15.02.2011, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Сургучевой Н.М. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении необходимо дать полную, всестороннюю и объективную оценку всем обстоятельствам дела и принять законное, обоснованное решение, в соответствие с нормами федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО3 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 15 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Сургучевой Натальи Михайловны по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - отменить, материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Ханты-Мансийского района.
Настоящее решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская