Мировой судья Артемьева Л.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2011 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд ХМАО- Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Сосновской О.А.,
с участием:
помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора - Власовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Балина Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 15 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Чугаевой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
15.02.2011г. мировым судьей судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица, <данные изъяты> Чугаевой Т.А. по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Ханты-Мансийским межрайонным прокурором принесен протест, в котором указывается не необоснованность постановления мирового судьи от 15.02.2011, поскольку оно не основано на нормах права, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Требования протеста мотивированы тем, что в нарушение требований ст.10, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения <адрес> нормативно-правовые акты (проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на официальном сайте администрации <адрес>, не размещались. Меры, направленные на исполнение требований закона не принимались. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) Чугаевой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.29.10 КоАП РФ. Неверно указана дата вынесения постановления - 15.02.2011, а фактически вынесено 17.02.2011.
В судебное заседание заинтересованное лицо Чугаева Т.А. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Уважительных причин неявки судом не установлено. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Власова Е.В. доводы протеста поддержала в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела и доводы протеста, суд установил следующее.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ханты-Мансийского района от 15.02.2011 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Чугаевой Т.А. прекращено, в связи с тем, что мировой судья не усмотрел в действиях Чугаевой Т.А. состава административного правонарушения.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности постановления мирового судьи.
Административная ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет», в которой они создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень видов информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» установлен ст. 13 вышеназванного Федерального закона.
В силу ст.ст.34, 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация.
Несмотря на прямое указание закона, в ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вступления в законную силу Федерального закона № 8-ФЗ, установившего обязанность органа местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», до настоящего времени администрацией сельского поселения <адрес> не выполнены возложенные на нее законом обязанности по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Предусмотренная законом информация в сети «Интернет» администрацией в указанном периоде не размещена. В частности не размещены в сети «Интернет» нормативно-правовые акты (их проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (на момент проведения проверки).
Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления <адрес>" определен официальный сайт в сети Интернет органов местного самоуправления <адрес> - <данные изъяты>
Администрация сельского поселения <адрес> не имеет своего официального сайта. В связи с чем, вся информация о ее деятельности, в том числе принятые нормативные правовые акты (их проекты), должна размещаться на официальном сайте администрации <адрес> <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>
Как следует из распечатки информации из сети «Интернет» с сайта <данные изъяты><данные изъяты> информация о деятельности администрации сельского поселения Цингалы отсутствует.
Вывод мирового судьи о том, что Чугаева Т.А. не является ответственным должностным лицом за размещение информации в сети «Интернет» противоречит материалам дела и нормам федерального законодательства.
На основании ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другиедолжностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Главой администрации сельского поселения <адрес> является Чугаева Т.А.
Согласно ч. 2 ст. 28 Устава сельского поселения <адрес> Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.
Постановлением администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации размещения информации о деятельности Администрации сельского поселения <адрес> и обеспечения доступа к ней» обязанности по предоставлению или размещению информации о деятельности Администрации сельского поселения <адрес> возложены на Башарову М.В.
Вместе с тем, до ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, ответственного за размещение информации на сайте Интернет в администрации сельского поселения <адрес> не было определено, порядок размещения информации на сайте не был регламентирован.
Кроме того, согласно сведениям управления информационных технологий администрации <адрес>, главы сельских поселений <адрес> оповещены о создании разделов и возможности опубликования информации на сайте администрации района в ДД.ММ.ГГГГ Административный доступ к личным разделам предоставляется после процедуры регистрации и идентификации пользователя на сайте. Однако, администрацией сельского поселения <адрес> доступ к личным разделам получен только в 2011 году.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что размещение информации о деятельности администрации сельского поселения <адрес> на сайте <адрес> было невозможно ответственным лицом, вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны главы администрации сельского поселения <адрес> Чугаевой Т.А., т.е. не были предприняты все необходимые действия для получения административного доступа к личным разделам на сайте администрации <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что постановление по делу принято мировым судьей преждевременно, без надлежащей оценки всех обстоятельств по делу и с нарушением норм материального права.
Кроме того, обоснованным является довод о неверном указании даты вынесения постановления мировым судьей, что суд расценивает как техническую ошибку.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с чем, постановление мирового судьи от 15.02.2011, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Чугаевой Т.А. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении необходимо дать полную, всестороннюю и объективную оценку всем обстоятельствам дела и принять законное, обоснованное решение, в соответствие с нормами федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Балина Л.А. - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 15 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Чугаевой Татьяны Александровны по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - отменить, материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Ханты-Мансийского района.
Настоящее решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская