РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 мая 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе: председательствующего судьи Сосновской О.А., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности - Козлова М.П., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре - ФИО8 действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Зубрилова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козлова М.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Козлов Михаил Петрович привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 руб., УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № Козлов М.П. привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей. Считая данное постановление необоснованным, Козлов М.П. обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что при вынесении постановления не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Так как в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Кроме этого, в постановлении о наложении административного взыскания не дана оценка его объяснениям, в котором он просил прекратить дело в связи с малозначительностью. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, так как административное правонарушение, которое вменено Козлову М.П. не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло каких-либо опасных угроз для общества и государства, материального ущерба, нарушения хозяйственно-экономической деятельности администрации <адрес>, другой стороне по договору, интересам третьих лиц. В судебном заседании Козлов М.П. доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что контракт был заключен ранее семи дней, однако это не повлекло нарушение чьих либо прав, другие участники запроса котировок с жалобами не обращались. Представитель УФАС по ХМАО-Югре ФИО5 с доводами жалобы не согласился, указав, что постановление о привлечении Козлова М.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением требований закона. Материалами дела установлено, что, в нарушение требований п.7.1 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ Козлов М.П., являясь должностным лицом, <данные изъяты>, заключил муниципальный контракт с ООО «МеталлСтройПроект» на выполнение ремонта водонапорной башни расположенной в д. Ягурьях, ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за что предусмотрена ответственность по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ. Совершенное Козловым М.П. административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, поскольку по данному запросу котировок был еще один участник, который обладал правом обжалования и заключение муниципального контракта ранее предусмотренного законом срока могло существенно ущемить его права, затронуть процедуру обжалования. Заместитель прокурора Зубрилов А.А. с доводами жалобы не согласился, указав об обоснованности привлечения Козлова М.П. к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ. Суд, выслушав мнения сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее. Козлов М.П. привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес>, в лице <данные изъяты> Козлова М.П. и ООО «МеталлСтройПроект», в лице генерального директора ФИО7 был заключен муниципальный контракт № на выполнение ремонта водонапорной башни расположенной в <адрес> В соответствии с п.7.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. В нарушение указанных требований закона <адрес>, в лице <данные изъяты> Козлова М.П., муниципальный контракт с ООО «МеталлСтройПроект», в лице генерального директора ФИО7 заключило ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Административная ответственность по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Суд установил, что виновность Козлова М.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ подтверждается материалами дела: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; -запросом котировок цен, котировочной заявкой ООО «МеталлСтройПроект» от ДД.ММ.ГГГГ; - протоколом № рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ; - муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией <адрес>, в лице <данные изъяты> Козлова М.П. и ООО «МеталлСтройПроект», в лице генерального директора ФИО7; - объяснениями Козлова М.П. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Козлов М.П. согласился с тем, что муниципальный контракт № был заключен ранее семи дней. В связи с чем, суд приходит к выводу, что действия Козлова М.П. обоснованно квалифицированы по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что правонарушение, в совершении которого признан виновным Козлов М.П., является малозначительным, суд признает несостоятельными. Малозначительным административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу закона, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. В данном случае, совершенное Козловым М.П. правонарушение создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, регулируемым и охраняемым нормами административного права, федерального законодательства. Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении обжалуемого постановления судом не установлено. При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № по делу № об административном правонарушении в отношении Козлова М.П. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Козлов Михаил Петрович привлечен к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Козлова М.П.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская