Решение (ст.7.30 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 мая 2011 года                                                           г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности - Стрелок С.В.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления ФАС по ХМАО-ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стрелок С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Стрелок Сергей Владимирович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 Стрелок С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, Стрелок С.В. обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, мотивировав свои доводы тем, что в соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Согласно внесенным изменениям в аукционную документацию (письмо Департамента государственного заказа ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ) днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является ДД.ММ.ГГГГ. В отношении вопроса исчисления сроков, указанных в Федеральном законе №94-ФЗ, необходимо руководствоваться соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ (глава 11 ГК РФ). Поскольку срок начинает исчисляться на следующий день, то применительно к рассматриваемой ситуации, последним днем рассмотрения заявок на участие в аукционе а/10 является ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в постановлении о привлечении стрелок С.В. к административной ответственности. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением установленных законом сроков. В связи с чем, в действиях Стрелок С.В. отсутствует состав правонарушения.

В судебном заседании Стрелок С.В. заявлено ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок, в связи с тем, что в Арбитражный суд ХМАО-Югры обжаловано Решение комиссии УФАС по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Стрелок С.В., судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное ходатайство отклонено судом, о чем вынесено определение.

В судебном заседании Стрелок С.В. и его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стрелок С.В. отменить, как необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Стрелок С.В. состава правонарушения.

Представитель УФАС по ХМАО-Югре ФИО6 с доводами жалобы не согласилась, указав, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещен на официальном сайте - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ст.36 Федерального закона №94-ФЗ, поскольку последним днем рассмотрения заявок являлось ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за размещение протоколов на сайте возложена на Стрелок С.В., в связи с чем, он обоснованно привлечен к ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Суд, заслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Ч.1 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Стрелок С.В. привлечен к ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ за то, что он, являясь консультантом отдела организации и проведения торгов Управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ХМАО-Югры, нарушил положения ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, пришел к выводу об обоснованности привлечения Стрелок С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ и несостоятельности доводов, изложенных в жалобе по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Материалами дела установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся» <адрес> опубликовано в официальном печатном издании «Новости Югры» от ДД.ММ.ГГГГ и размещено на официальном сайте ХМАО-Югры.

Согласно внесенным изменениям в аукционную документацию (письмо Департамента государственного заказа ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ) прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, до 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, днем начала рассмотрения заявок по данному аукциону является - ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, последним днем рассмотрения заявок - ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в аукционе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение 10 дней.

Протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ, а именно не в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно должностного регламента, на консультанта отдела организации и проведения торгов Управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Стрелок С.В. возложены обязанности по составлению и подписанию протоколов в ходе проведения торгов, размещение на официальном сайте информации о размещении заказов в установленные законом сроки.

В судебном заседании Стрелок С.В. на вопрос суда пояснил, что именно он осуществлял техническое сопровождение заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по размещению заказа на право заключения государственного контракта на поставку товаров для комплектации объекта капитального строительства «Ресурсный центр производственного обучения учащихся» <адрес>, изготавливал проект протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 нашла свое подтверждение и его действия обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что последним днем окончания рассмотрения заявок являлось ДД.ММ.ГГГГ, суд признает несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела - протоколу рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявки были рассмотрены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При вынесении постановления в отношении Стрелок С.В. должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала и вынесении постановления не допущено.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стрелок С.В. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Стрелок Сергей Владимирович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Стрелок С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                              О.А.Сосновская