Решение (ч.6 ст.7.30 КоАП РФ)



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2011 года                                                                  г.Ханты-Мансийск                                                         

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сосновской О.А.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития <адрес> - Югры ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гуляевой Ю.А. на постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении которым Гуляева Юлия Анатольевна привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4, Гуляева Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 руб.

Считая данное постановление необоснованным, Гуляева Ю.А. обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что не указание в поданной заявке участником запроса котировок производителя товара не имеет правового значения и не может являться основанием для отклонения его котировочной заявки, в силу ст. ст.42, 47 Федерального закона №94-ФЗ победителем запроса котировок является лицо, предложившее наиболее низкую цену и при условии соответствия предложенного товара характеристикам, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Характеристики товаров, указанные в котировочной заявке ООО «Альтера» полностью соответствовали требованиям к товарам, предъявляемым в соответствии со спецификацией на приобретаемый товар. В котировочных заявках были подробно описаны наименования и модели товаров, что позволило сделать вывод о соответствии характеристик товаров требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указывает на то, что административное правонарушение, которое вменено Гуляевой Ю.А. не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло каких-либо вредных последствий в виде причинения кому-либо вреда, ущерба, нарушения прав и ущемления законных интересов участников или потенциальных участников размещения заказа.

В судебное заседание должностное лицо, привлеченное к административной ответственности Гуляева Ю.А. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайств об отложении разбирательства не поступало. Уважительной причины неявки судом не установлено. В связи с чем, в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании представитель Гуляевой Ю.А. - ФИО3 доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, просил прекратить производство по делу, указав, что, учитывая, что извещение о запросе котировок не содержало указание на конкретного производителя товара (что недопустимо в силу п.2 ст.45 Федерального закона №94-ФЗ), то не указание в поданной заявке участником запроса котировок производителя товара, не имеет правового значения и не может являться основанием для отклонения его котировочной заявки, так как в силу ст. ст.42, 47 Федерального закона №94-ФЗ, победителем запроса котировок является лицо, предложившее наиболее низкую цену и при условии соответствия предложенного товара характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Нарушений требований закона при рассмотрении котировочных заявок комиссией, в том числе ее членом Гуляевой Ю.А. не допущено, информация о производителе товара не может повлиять на характеристики товара, кроме того, производитель может быть изменен в ходе исполнения заказа. Кроме того, полагает, что в случае, если суд сочтет наличие в действиях Гуляевой Ю.А. состава правонарушения, то оно является малозначительным, поскольку не повлекло наступления каких-либо вредных последствий, либо угрозы такового.

Заместитель директора Департамента - начальник управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития <адрес> - Югры ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, указав, что Гуляевой Ю.А.как членом котировочной комиссии допущены нарушения закона при рассмотрении котировочных заявок, за что предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Извещение о запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ предусматривало требования, как к товару, так и иные требования к заявке, кроме того утверждена форма заявки, согласно чему заявка должна содержать информацию о производителе товара. Котировочная заявка ООО «Альтера» не содержала информацию о производителе товара, что свидетельствует о том, что она не соответствовала требованиям, установленным в извещении, вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ указанная котировочная заявка была рассмотрена комиссией. Также полагает, что оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения не имеется.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Гуляева Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ за то, что, являясь членом котировочной комиссии, нарушила положения ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (извещение о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ), в части рассмотрения котировочной заявки, которая должна быть отклонена.

Административная ответственность по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

В соответствии с п.4 ст.1 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ запрос котировок дожжен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно п.3 ч.1 ст.44 Федерального закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Не оценивая фактических обстоятельств дела, суд усматривает существенное процессуальное нарушение, допущенное при составлении административного материала, влекущее за собой отмену принятого постановления.

В соответствии с ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении служит необходимым основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности и является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гуляевой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении (л.д.6-9).

В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, судом установлено, что протокол составлен начальником отдела административного производства управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5, а подписан консультантом отдела административного производства управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО6, что является грубым процессуальным нарушением.

Допущенное нарушение суд расценивает как существенное.

Согласно п.3 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола.

Указанное требование закона не было выполнено должностным лицом административного органа.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гуляевой Ю.А. подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Гуляевой Ю.А. - удовлетворить.

Постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № которым Гуляева Юлия Анатольевна привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 руб.- отменить, материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение в Департамент экономического развития ХМАО-Югры.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

      

    

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская